Проект "В гостях у капельки"

Вечерская Ольга Александровна

Воспитатель, МБДОУ детский сад №404, г. Самара

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Вечерская О.А. Проект "В гостях у капельки" // Совушка. 2019. N1 (15). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/15/ (дата обращения: 20.04.2024).

Заказ № 271944


 

Паспорт проекта

 

Образовательная область: Познавательная.

Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Срок реализации: 1 неделя.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное.

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: Воспитанники 2 младшей группы, родители, воспитатели 2 младшей группы.

Актуальность: Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Дети по своей природе любознательны. Первый и главный вопрос который они задают: «А почему?». С этого, пожалуй, и начинается познание мира ребенком. 

Задача взрослых-расширять кругозор детей, развивать познавательное развитие и любознательность. Мы должны помочь детям увидеть главное во всем разнообразии, найти правильный ответ на поставленный вопрос, научить делать простейшие выводы.

Вода-первый и любимый детьми объект для исследования с момента рождения. Эта тема всегда актуальна и ее можно и нужно исследовать.

Взяв эту тему, мы-воспитатели совместно с родителями в доступной форме знакомим детей со свойствами воды и ее значением в жизни человека, животных и растений. 

Цель: Ознакомление детей со свойствами воды и со значением воды в жизни человека, животных и растений.

Задачи:

  • Формировать представление у детей о свойствах воды и ее значении в жизни всего живого на земле. 
  • Способствовать развитию познавательных способностей, наблюдательности в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.
  • Воспитывать бережное отношение к воде.

Ожидаемые результаты: 

  • У детей будет сформированы элементарные представления о воде и о ее значении в жизни человека, животных и растений.
  • Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса), о ее значении в жизни человека (мыться, стирать, готовить еду, мыть фрукты и овощи) животных и растений (без воды они просто погибнут, а для некоторых вода-это среда обитания).

 

Этапы реализации проекта:

1 Этап. Подготовительный.

  • Выбор темы.
  • Определение целей и задач.
  • Изучение методической, познавательной и художественной литературы.
  • Разработка планов мероприятий проекта.
  • Подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр.

2 Этап. Основной (практический).

1 Познавательно-речевое развитие.

  • ïБеседы: «Для чего нужна вода»
  • «Вода вокруг нас»
  • Опрос детей по теме: «Что мы знаем о воде?»
  • Чтение стихов, отгадывание загадок о воде.
  • Чтение К. Чуковского. «Мойдодыр» и «Федорино горе».
  • Разучивание потешки: «Водичка-водичка».
  • Пальчиковая игра: «Мы белье стирали».

2 Художественно-эстетическое развитие.

  • Раскрашивание раскрасок на тему: «Вода вокруг нас».
  • Изготовление плаката: «Для чего нужна вода».
  • Рисование на тему: «В гостях у капельки».

3 Социально-коммуникативное развитие.

  • Д/и: «Искупаем куклу Катю».
  • Д/и: «Помогаем маме стирать белье».
  • Д/и: «Готовим обед».

4 Физическое развитие.

Подвижные игры:

  • «Солнышко и дождик»
  • «Рыбак и рыбки»

5 Трудовые поручения и практическая деятельность.

  • Посадка луковиц тюльпанов в землю.
  • Полив цветов 
  • Наблюдение за ростом тюльпанов.
  • Помощь воспитателю в мытье игрушек.

3 Этап. Заключительный.

  • Итоговое занятие: «Для чего нужна вода».
  • Оформление выставки: «Наш сад».
  • Оформление выставки рисунков: «В гостях у капельки».

 

Результат проекта:

В ходе проекта предполагаемые результаты были достигнуты. Дети приобрели и закрепили знания о воде, о ее свойствах и значении в жизни человека, животных и растений.

Дети с большим интересом исследовали воду, проявляли активность при проведении опытов, трудовых поручений и практической деятельности.

Во время проекта у детей активизировалась речь, развилась наблюдательность и внимание. Дети с удовольствием рисовали и раскрашивали раскраски.

 

Занятие по ФКЦМ «В гостях у капельки»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к капельке. Хотите?

Дети: да.

Воспитатель: Хорошо. Встаем парами и идем за мной.

Ой ребята, смотрите, что это?

(Воспитатель показывает на макет речки, лежащий на полу.)

Дети: речка.

Воспитатель: Да, ребята, это речка. А речка-это вода и наша капелька тоже вода. Давайте спросим у речки, где нам найти капельку. 

Здравствуй речка, мы идем в гости к капельке, ты не знаешь, где нам ее найти?

Речка: Здравствуйте, капелька живет в море, а все реки текут и впадают в моря. Пойдемте за мной я вас провожу. 

(Воспитатель с детьми идут дальше)

Речка: Ребята вот мы и пришли. Это море, оно большое. (Показывает на макет моря, расположенного на полу).

Воспитатель: Ребята давайте позовем капельку.

Дети: Капелька, капелька, капелька.

Капелька: Здравствуйте, ребята, как я рада что вы ко мне пришли в гости. Я хочу вас угостить фруктами. Скажите, а прежде, чем сесть за стол, что нужно сделать?

Дети: Помыть руки.

Капелька: А, для того, чтобы помыть руки нужна вода.

Дети идут мыть руки.

Капелька: Садитесь за стол. Скажите перед тем, как скушать фрукты их нужно мыть?

Дети: Да.

Капелька: Правильно. Перед тем как скушать фрукты и овощи их нужно мыть и для этого тоже нужна вода. Ребята, а у меня для вас есть еще раскраски, на них изображено для чего нужна вода. Хотите раскрашивать?

Дети: Да.

(Капелька раздает раскраски, показывает, что на них изображено и объясняет для чего нужна вода).

Дети раскрашивают.

Капелька: Ой, ребята, как красиво у вас получается. Какие вы молодцы! А давайте с вами поиграем.

Физкультминутка:

«Водичка- водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки-смотрели,

Чтобы щечки-блестели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.»

Воспитатель: Спасибо тебе капелька. Нам было очень интересно у тебя, но нам пора возвращаться.

Капелька: Я рада что вам у меня понравилось. Я хочу подарить вам раскраски, вот этот аквариум с рыбкой. Помните, что рыбы без воды жить не могут. Ухаживайте за ней, а еще я дарю вам луковицы тюльпанов, посадите их в горшочки с землей, поливайте их и они зацветут.

Воспитатель: Спасибо. До свидания.

Дети и воспитатель идут и садятся на коврик.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у капельки?

Дети: Да.

Воспитатель: А, вы запомнили, для чего нужна вода?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а давайте из ваших раскрасок сделаем плакат и назовем его – «Для чего нужна вода».

Дети совместно с воспитателем наклеивают свои раскраски на ватман и делают плакат.

 

Литература:

  1. Сидорова А.А. Как организовать проект с дошкольниками. М.: ТЦ «Сфера», 2015.
  2. Леокум А. Скажи мне почему? М.: Джулия, 1992.
  3. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. СПб.:. Детство пресс, 2013.
  4. https://www.resobr.ru/article/63216-qqq-17-m11-gotovye-proekty-v-detskom-sadu