Вечерская Ольга Александровна
Воспитатель, МБДОУ детский сад №404, г. Самара
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Вечерская О.А. Проект "В гостях у капельки" // Совушка. 2019. N1 (15). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/15/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 271944
Паспорт проекта
Образовательная область: Познавательная.
Тип проекта: Познавательно-исследовательский.
Срок реализации: 1 неделя.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: Воспитанники 2 младшей группы, родители, воспитатели 2 младшей группы.
Актуальность: Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Дети по своей природе любознательны. Первый и главный вопрос который они задают: «А почему?». С этого, пожалуй, и начинается познание мира ребенком.
Задача взрослых-расширять кругозор детей, развивать познавательное развитие и любознательность. Мы должны помочь детям увидеть главное во всем разнообразии, найти правильный ответ на поставленный вопрос, научить делать простейшие выводы.
Вода-первый и любимый детьми объект для исследования с момента рождения. Эта тема всегда актуальна и ее можно и нужно исследовать.
Взяв эту тему, мы-воспитатели совместно с родителями в доступной форме знакомим детей со свойствами воды и ее значением в жизни человека, животных и растений.
Цель: Ознакомление детей со свойствами воды и со значением воды в жизни человека, животных и растений.
Задачи:
Ожидаемые результаты:
Этапы реализации проекта:
1 Этап. Подготовительный.
2 Этап. Основной (практический).
1 Познавательно-речевое развитие.
2 Художественно-эстетическое развитие.
3 Социально-коммуникативное развитие.
4 Физическое развитие.
Подвижные игры:
5 Трудовые поручения и практическая деятельность.
3 Этап. Заключительный.
Результат проекта:
В ходе проекта предполагаемые результаты были достигнуты. Дети приобрели и закрепили знания о воде, о ее свойствах и значении в жизни человека, животных и растений.
Дети с большим интересом исследовали воду, проявляли активность при проведении опытов, трудовых поручений и практической деятельности.
Во время проекта у детей активизировалась речь, развилась наблюдательность и внимание. Дети с удовольствием рисовали и раскрашивали раскраски.
Занятие по ФКЦМ «В гостях у капельки»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к капельке. Хотите?
Дети: да.
Воспитатель: Хорошо. Встаем парами и идем за мной.
Ой ребята, смотрите, что это?
(Воспитатель показывает на макет речки, лежащий на полу.)
Дети: речка.
Воспитатель: Да, ребята, это речка. А речка-это вода и наша капелька тоже вода. Давайте спросим у речки, где нам найти капельку.
Здравствуй речка, мы идем в гости к капельке, ты не знаешь, где нам ее найти?
Речка: Здравствуйте, капелька живет в море, а все реки текут и впадают в моря. Пойдемте за мной я вас провожу.
(Воспитатель с детьми идут дальше)
Речка: Ребята вот мы и пришли. Это море, оно большое. (Показывает на макет моря, расположенного на полу).
Воспитатель: Ребята давайте позовем капельку.
Дети: Капелька, капелька, капелька.
Капелька: Здравствуйте, ребята, как я рада что вы ко мне пришли в гости. Я хочу вас угостить фруктами. Скажите, а прежде, чем сесть за стол, что нужно сделать?
Дети: Помыть руки.
Капелька: А, для того, чтобы помыть руки нужна вода.
Дети идут мыть руки.
Капелька: Садитесь за стол. Скажите перед тем, как скушать фрукты их нужно мыть?
Дети: Да.
Капелька: Правильно. Перед тем как скушать фрукты и овощи их нужно мыть и для этого тоже нужна вода. Ребята, а у меня для вас есть еще раскраски, на них изображено для чего нужна вода. Хотите раскрашивать?
Дети: Да.
(Капелька раздает раскраски, показывает, что на них изображено и объясняет для чего нужна вода).
Дети раскрашивают.
Капелька: Ой, ребята, как красиво у вас получается. Какие вы молодцы! А давайте с вами поиграем.
Физкультминутка:
«Водичка- водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки-смотрели,
Чтобы щечки-блестели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок.»
Воспитатель: Спасибо тебе капелька. Нам было очень интересно у тебя, но нам пора возвращаться.
Капелька: Я рада что вам у меня понравилось. Я хочу подарить вам раскраски, вот этот аквариум с рыбкой. Помните, что рыбы без воды жить не могут. Ухаживайте за ней, а еще я дарю вам луковицы тюльпанов, посадите их в горшочки с землей, поливайте их и они зацветут.
Воспитатель: Спасибо. До свидания.
Дети и воспитатель идут и садятся на коврик.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у капельки?
Дети: Да.
Воспитатель: А, вы запомнили, для чего нужна вода?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а давайте из ваших раскрасок сделаем плакат и назовем его – «Для чего нужна вода».
Дети совместно с воспитателем наклеивают свои раскраски на ватман и делают плакат.
Литература: