Косяченко Инна Владимировна
Воспитатель, МБДОУ д/с № 54, г. Белгород
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Косяченко И.В. Морское путешествие: конспект образовательного мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста // Совушка. 2019. N1 (15). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/15/ (дата обращения: 23.04.2024).
Заказ № 270782
Реализация образовательной области: «Познавательное развитие» в интеграции с ОО «Социально-коммуникативное развитие».
ТЕМА: «Морское путешествие»
Цель: Обогащать представления детей о морской экологической системе (море и его обитатели). Уточнить представление детей о минеральном веществе – соли (экспериментирование).
Задачи:
Дидактическое обеспечение занятия (наглядность):
Кубики «Сложи Узор», схемы.
Раздаточный материал для исследовательской деятельности:
Соль, вода, стаканчики, гуашь.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?
Дети. Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. Дети становятся в круг.
Воспитатель.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Молодцы!
Воспитатель. Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такой замечательную ракушку. А к ней приколото письмо. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас. Согласны?
Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает: «Дорогие ребята, помогите, в море не хватает соли, посолите. (Морские обитатели).
Воспитатель. Вот так сюрприз. Морские обитатели просят им помочь, вы готовы? Тогда послушайте загадку:
Кругом вода, а с питьем беда. Кто знает, где это бывает? (На море)
А почему ребята, морскую воду нельзя пить? Правильно, она соленая, поэтому нас с вами морские обитатели просят помочь, подсолить им море. Давайте возьмем с собой соль и отправимся в путешествие.
А на чем мы отправимся к морю (ответы детей). Хорошо, тогда давайте построим наш самолет.
Дети строят самолет из кубиков (парами за столом)
Воспитатель. Молодцы ребята, наши самолеты готовы, можем отправляться в полет к морю! Ну вот, мы и на месте. Слышите… как море шумит, какие красивые морские камешки лежат на берегу.
Игра «На что похожи камешки» (на какие геометрические фигуры похожи камешки, ответы детей).
Воспитатель. Давайте по ним походим? А вот и морские обитатели: кого вы видите ребята? Правильно, рыбка, осьминог, краб, дельфин.
Дети. И они просят нас о помощи.
Воспитатель. Да ребята, сейчас мы с вами подсолим воду. Воспитатель с детьми выполняет серию опытов с солью и водой.
Дети садятся за столы и растворяют кристаллы соли в воде.
Ребята, а вы знаете, что соль очень полезна, она лечит (многие дети полощут ей горло, когда болеют по назначению врача, она необходима морским обитателям, если ее не хватает в воде, они не могут плавать).
Ну что же, вы растворили соль в воде и можем выливать ее в море. Мы вылили в море прозрачную соленую воду, а почему море бывает: синим, черным, красным?
Ответы детей. (Это зависит от водорослей, которые там растут).
Воспитатель. А какого цвета вы хотите, чтобы было море? Давайте попробуем, сделать воду для моря синей, черной, зеленой, красной (дети подкрашивают с помощью гуаши воду в стаканчике).
Воспитатель. Ребята, а каким бывает море во время шторма (беспокойным, шумным, с волнами). Давайте подуем на воду все вместе сильно.
Предлагаю вам поиграть в интересную игру «Море волнуется…»
Дети выбирают водящего, водящий называет морского обитателя или растение, дети изображают названный объект и стоят неподвижно, при этом выполняют гимнастику для глаз: (вверх, вниз, вправо, влево).
(Звучит волшебная музыка)
Воспитатель. Какая красивая музыка, это море нам поет в благодарность за помощь ему. А нам пора отправляться домой. Садимся на свои самолеты, заводим моторы и полетели.
Воспитатель. Вот мы и в детском саду.
Ребята, а давайте в память о нашем путешествии сделаем портреты морских обитателей из кубиков «Сложи Узор». За первым столом дети сделают «Крабика», а за вторым «Золотую рыбку» (по схеме).
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Ребята вы успешно справились с заданием, вам понравилось наше путешествие? Каким интересным делом мы с вами сегодня занимались. Что мы узнали для себя нового?
Литература: