Морское путешествие: конспект образовательного мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста

Косяченко Инна Владимировна

Воспитатель, МБДОУ д/с № 54, г. Белгород

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Косяченко И.В. Морское путешествие: конспект образовательного мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста // Совушка. 2019. N1 (15). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/15/ (дата обращения: 23.04.2024).

Заказ № 270782


 

Реализация образовательной области: «Познавательное развитие» в интеграции с ОО «Социально-коммуникативное развитие». 

ТЕМА: «Морское путешествие»

Цель: Обогащать представления детей о морской экологической системе (море и его обитатели). Уточнить представление детей о минеральном веществе – соли (экспериментирование). 

Задачи:

  • Развивать творческие способности детей, пространственное воображение, цветоощущение.
  • Формировать навыки классификации, умение анализировать, комбинировать.
  • Воспитывать аккуратность, внимание, самостоятельность (выполнять задание по схеме).

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность): 

Кубики «Сложи Узор», схемы. 

Раздаточный материал для исследовательской деятельности: 

Соль, вода, стаканчики, гуашь. 

 

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?

Дети. Хорошее, радостное, веселое. 

Воспитатель. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. Дети становятся в круг.

Воспитатель.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Молодцы!

Воспитатель. Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такой замечательную ракушку. А к ней приколото письмо. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас. Согласны?

Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает: «Дорогие ребята, помогите, в море не хватает соли, посолите. (Морские обитатели).

Воспитатель. Вот так сюрприз. Морские обитатели просят им помочь, вы готовы? Тогда послушайте загадку: 

Кругом вода, а с питьем беда. Кто знает, где это бывает? (На море) 

А почему ребята, морскую воду нельзя пить? Правильно, она соленая, поэтому нас с вами морские обитатели просят помочь, подсолить им море. Давайте возьмем с собой соль и отправимся в путешествие.

А на чем мы отправимся к морю (ответы детей). Хорошо, тогда давайте построим наш самолет.

Дети строят самолет из кубиков (парами за столом) 

Воспитатель. Молодцы ребята, наши самолеты готовы, можем отправляться в полет к морю! Ну вот, мы и на месте. Слышите… как море шумит, какие красивые морские камешки лежат на берегу. 

Игра «На что похожи камешки» (на какие геометрические фигуры похожи камешки, ответы детей).

Воспитатель. Давайте по ним походим? А вот и морские обитатели: кого вы видите ребята? Правильно, рыбка, осьминог, краб, дельфин.

Дети. И они просят нас о помощи.

Воспитатель. Да ребята, сейчас мы с вами подсолим воду. Воспитатель с детьми выполняет серию опытов с солью и водой.

Дети садятся за столы и растворяют кристаллы соли в воде.

Ребята, а вы знаете, что соль очень полезна, она лечит (многие дети полощут ей горло, когда болеют по назначению врача, она необходима морским обитателям, если ее не хватает в воде, они не могут плавать). 

Ну что же, вы растворили соль в воде и можем выливать ее в море. Мы вылили в море прозрачную соленую воду, а почему море бывает: синим, черным, красным?

Ответы детей. (Это зависит от водорослей, которые там растут). 

Воспитатель. А какого цвета вы хотите, чтобы было море? Давайте попробуем, сделать воду для моря синей, черной, зеленой, красной (дети подкрашивают с помощью гуаши воду в стаканчике). 

Воспитатель. Ребята, а каким бывает море во время шторма (беспокойным, шумным, с волнами). Давайте подуем на воду все вместе сильно. 

Предлагаю вам поиграть в интересную игру «Море волнуется…» 

Дети выбирают водящего, водящий называет морского обитателя или растение, дети изображают названный объект и стоят неподвижно, при этом выполняют гимнастику для глаз: (вверх, вниз, вправо, влево). 

(Звучит волшебная музыка)

Воспитатель. Какая красивая музыка, это море нам поет в благодарность за помощь ему. А нам пора отправляться домой. Садимся на свои самолеты, заводим моторы и полетели. 

Воспитатель. Вот мы и в детском саду. 

Ребята, а давайте в память о нашем путешествии сделаем портреты морских обитателей из кубиков «Сложи Узор». За первым столом дети сделают «Крабика», а за вторым «Золотую рыбку» (по схеме). 

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Ребята вы успешно справились с заданием, вам понравилось наше путешествие? Каким интересным делом мы с вами сегодня занимались. Что мы узнали для себя нового? 

 

Литература:

  1. Тимофеева Л.Л. Планирование образовательной деятельности в ДОО.
  2. Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет.