Конспект спортивного праздника для детей с ДЦП "Тимоша в гостях у ребят"

Гужова Наталья Алексеевна

Воспитатель, МБС(К)ОУ "С(К)НШ-ДС№10", г. Троицк, Челябинская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Гужова Н.А. Конспект спортивного праздника для детей с ДЦП "Тимоша в гостях у ребят" // Совушка. 2019. N1 (15). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/15/ (дата обращения: 23.04.2019).

Заказ № 248398


 

Цель: формировать у детей желание участвовать в спортивных заданиях, развивать координацию движений; воспитывать здоровый образ жизни, навыки сотрудничества в выполнении заданий; создать у детей эмоционально-радостное настроение от спортивного праздника.

Дети находятся в спортивном зале, сидя на стульчиках на ковре.

Тимоша: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки (подходит к каждому ребенку и здоровается за руку, называя себя «Тимоша, а тебя как зовут?»), я пришел к вам в гости не просто так, а потому, что хочу с вами поиграть, посоревноваться и спортом позаниматься. 

А вы знаете, что такое спорт? (рассказывает стихотворение о спорте)

 

Что такое спорт

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и, кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться.

 

Воспитатель: Тимоша, а ты сам то занимаешься спортом или пришел на нас посмотреть?

Тимоша: Могу, конечно, и посмотреть, но хочу и поучаствовать вместе с вами. Можно?

Воспитатель: Конечно, можно. Но прежде, чем приступить к заданиям, деткам нужно сделать разминку.

Воспитатель проводит с детьми разминку под веселую музыку «Веселая зарядка», Тимоша повторяет, путает движения, как будто у него они не получаются.

Тимоша: Как же мне понравилась ваша разминка, а можно я всегда буду к вам приходить на разминку?

Воспитатель: А теперь 

1 Задание

«Кто быстрей доползет до флажка»

(Дети ползут на четвереньках до флажка, не возвращаясь назад).

2 Задание

«Прокати мяч в воротца»

(Дети, сидя на полу, ноги в стороны, прокатывают мяч в воротца)

Тимоша: Ребята, какие вы молодцы, как у вас здорово все получается. А я тоже хочу с вами поиграть в свою любимую игру «Лопни шарик»

Воспитатель: Подожди, Тимоша, что-то я не вижу у тебя в руках никаких шариков.

Тимоша: А это потому, что они у меня в карманах спрятаны (достает из кармана мыльные пузыри). Вот мои шарики (дует, а дети ловят их, сидя на ковре).

Воспитатель: Ну, Тимоша, и запутал же ты меня, ведь это не шарики, а мыльные пузыри.

Тимоша: Пузыри маленькие, а у меня вон какие большие получаются (выдувает огромные пузыри).

Воспитатель: Ну, что отдохнули? А теперь следующее задание

3 Задание

«Проползи в тоннель»

(Дети друг за другом проползают в тоннель)

Тимоша: Я тоже хочу попробовать, можно?

Воспитатель: Конечно, Тимоша можно.

Тимоша проползает до середины тоннеля и застревает, кричит: «Спасите, помогите, ребята».

Воспитатель: Ребята, что мы будем делать, как будем помогать Тимоше? Чтобы вытащить его, нам понадобится много сил и терпения. Нам нужно накачать мышцы.

Дети выполняют упражнения, сидя на стульях

По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым.

Руки выше поднимаем, опускаем, поднимаем,

Чтобы мышцы накачать, будем их тренировать,

Вправо, влево поглядим и, как птицы полетим,

Ноги тоже не забудем, выше поднимать их будем.

Раз, два, раз, два, сила к нам уже пришла. (повторяется 2 раза)

Воспитатель: Давайте проверим, есть у нас сила или нет? Поднимите руки, и согните в локтях, как силачи, а я пройду и потрогаю ваши мышцы. Ой, какими сильными вы стали, можно и Тимошу попробовать вытащить из тоннеля.

(Воспитатель и дети тянут Тимошу за руку, и Тимоша выползает из тоннеля)

Тимоша: Ребята, большое вам спасибо, если бы не вы, я бы так и остался в тоннеле жить. А за то, что вы меня освободили, я вас угощу.

Воспитатель: - Чем же ты угостишь ребят, ведь у тебя ничего в руках нет.

Тимоша: А я умею фокусы показывать (колдует):

 

Положу на стол платок,

Поколдую я чуток,

Ты платочек поднимайся,

Угощеньем наполняйся.

 

Ребята, посмотрите, а на стене и потолке – солнечные зайчики появились (дети отвлекаются, Тимоша подкладывает витаминки под платок).

Тимоша: (поднимает платок и говорит): 

Чтобы сильными вам быть, нужно с витаминами дружить.

Угощает детей витаминками.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Тимоше «спасибо». 

Наш праздник подошел к концу, вы выполнили все задания, и даже спасли Тимошу, а знаете почему, потому что вы не только сильные, ловкие и смелые, но и дружные. 

Звучит песня Лелик и Барбарики «У друзей нет выходных» – дети танцуют, кто как может (стоя или сидя).