Сценарий конкурса по конструированию "Лего-мастера"

Попова Ольга Васильевна
Сидорова Снежана Павловна
Дворникова Галина Николаевна

Старший воспитатель, МДОУ №84 "Тополёк", г. Вологда
Инструктор по физической культуре, МДОУ №84 "Тополёк", г. Вологда
Воспитатель, МДОУ №84 "Тополёк", г. Вологда

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Попова О.В., Сидорова С.П., Дворникова Г.Н. Сценарий конкурса по конструированию "Лего-мастера" // Совушка. 2019. N1 (15). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/15/ (дата обращения: 18.04.2024).

Заказ № 254028


 

Пояснительная записка

Цель конкурса – выявление одаренных и талантливых воспитанников в области конструирования.

Задачи конкурса:

  1. Развитие познавательных интересов, мыслительных способностей и творческого воображения;
  2. Развитие интереса у обучающихся к конструированию;
  3. Формирование коммуникационных умений 

Актуальность конкурса связана с технологией легоконструирования как способа развития творческо-конструкторсктих способностей и познавательной активности старших дошкольников. 

Название: Лего-мастера

Ведущий: воспитатель Дворникова Г.Н.

Герой: Лего-мастер- Сидорова С.П.

Участники:дети подготовительных групп ДОУ города 

Оборудование и материалы: музыкальный центр, столы для конкурсантов, на каждого участника: конструкторы «Лего», корзины, картонные основы размером 20/20 см, песочные часы, колокольчик, карточки с загадками, для эстафет: мягкие модули, кубики. 

Ход мероприятия:

Звучит музыка, входит ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые взрослые! Здравствуйте самые активные, самые непобедимые ребята!Мы рады приветствовать вас в нашем зале.Сегодня мы проводим соревнования, но не простые, а по легоконструированию. 

Под музыку, появляется Лего-Мастер.

Лего-Мастер: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, взрослые.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемый, а Вы кто?

Лего-Мастер: Я - Лего-Мастер из города Легограда. 

Я люблю конструктор Лего,

Потому что из него

Могу построить что угодно,

О чём мечтал уже давно.

Я узнал, что в этом детском саду собрались чудо-мастера. Это так?

Ведущий: Совершенно верно в нашем зале присутствуют дети, которые уже прошли испытания, разрабатывали здания, конструировали транспорт, из различных материалов создавали своих любимых мультипликационных героев.

Лего -Мастер: Хотелось бы с ними познакомиться.

Ведущий: С удовольствием представляю Вам наших лучших конструкторов.

Лего - Мастер: Очень рад знакомству. У меня для вас поручение от нашего градоначальника. Он предлагает вам пройти лего- испытания. Вам придётся хорошо потрудиться.

Но перед этим, я думаю, нужно немного поразмяться и провести весёлую зарядку.

«Винтик» из мультфильма «Фиксики»

Лего - Мастер: Молодцы! Теперь вы готовы приступить к работе.

Проходите на свои места (дети рассаживаются за столы в соответствии с карточками, Лег-мастер и ведущий помогают))

Ведущий: 

Ну, что же, ребята, будем конкурс начинать,

Пора задание объяснять.

Внимание: Из настольного конструктора «Лего» на основании из цветного листа картона каждому участнику нужно сконструировать «Город будущего». 

Время выполнения работы – 25 минут, после этого каждому отводится 2 минуты на презентацию города (придумать название своему городу и описать конструкцию). 

Ведущий: Пока ребята будут сооружать «Город будущего», за ними будут присматривать наши главные архитекторы: Шафрова Н.Ф., Попова О.В., Кузнецова О.А., Бондарь А.В., Чигасова Ю.Н..

Лего-Мастер: Жюри оценивает: оригинальность модели, умение широко использовать возможности конструктора, неординарность мышления и уровень коммуникативных умений (речь связная, ответы развернутые, правильно подбирает слова для описания постройки). 

Лего-мастер:

-Нашим мастерам желаю:

Чтобы вы не унывали.

Из Лего город собирали,

И про него нам рассказали.

Ведущий: Уважаемое жюри засекаем время, начинаем обрат отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1, Начали!

Самостоятельная работа детей. За пять минут до окончания времени звенит колокольчик.

Ведущий: Начинаем презентацию работ (по желанию).

Уважаемое жюри, просим Вас подойти рассмотреть конкурсные работы.

(Жюри рассматривают работы и удаляется для подведения результатов и оформления документов).

Лего - Мастер: У вас была трудная работа. Мы предлагаем вам немного отдохнуть и поиграть. (ведущий и Лего-Мастер проводят проводят эстафеты, загадывают загадки о строительстве, музыкальная пауза «Разноцветная игра»).

Ведущий: А сейчас слово предоставляется нашему многоуважаемому жюри (подведение итогов, оглашение результатов конкурса).

Лего -Мастер: Вы прекрасно потрудились, спасибо вам. И за это вы заслуживаете награды (вручение дипломов и призов).

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Ведущий:Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»