Киньябаева Гульназ Радисовна
Воспитатель, МАДОУ № 260, г. Уфа
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Киньябаева Г.Р. План-конспект подвижной игры "Самолеты" в средней группе // Совушка. 2019. N1 (15). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/15/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 252287
Место проведения: физкультурный зал
Программное содержание:
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с правилами подвижных игр, закрепить навык построения, закрепить цвет.
Развивающие задачи: совершенствовать быстроту, ловкость; упражнять детей в ловле и увёртывании, развивать ориентировку в пространстве, умение двигаться в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к подвижны миграм; соблюдать правила игры; развивать умение действовать коллективно; формировать честность, дисциплину, справедливость; способствовать сохранению добрых отношений друг к другу.
Оборудование: коробочка с самолётом внутри, кегли красный и зеленый.
Ход совместной двигательной деятельности
Организационный момент:
Игра «Самолёты»
Воспитатель с детьми проходит в физкультурный зал на стульчике стоит коробка с игрушкой внутри.
-Дети, посмотрите, что это такое? (Коробочка)
-А что в ней, как вы думаете
Очень, длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи.
Громко в облаках ревёт
Пассажиров он везёт. (Самолет)
(Ответы детей)
-А давайте посмотрим. (Воспитатель открывает и достаёт самолет)
-Дети, что это?-
-Правильно самолёт, а что он делает? (Летает)
-Дети, а вы хотели бы полетать как самолёты (Да)
Поставить ориентиры (кегли красный, зеленый).
-Это аэродром красных самолетов, а это аэродром зеленых.
-По моему сигналу «К полету готовься!» мы будем (кружить согнутыми в локтях руками) – заводить мотор. Когда я скажу: «Летите!» мы поднимем руки в стороны и летим. По сигналу «На посадку!»- все возвращаются на свои аэродромы по цвету. Кто быстрее красные или зеленые самолеты!
-А теперь начнём игру (игра проводится 2-3 раза).
-Хорошо мы полетали, вовремя вернулись на аэродромы, теперь нам надо заправиться.
Дыхательное упражнение «На заправке»
-Ноги немного расставили, выполняем движение рук от груди вниз, произносим: «ш-ш-ш» (3 раза)
Хвалить детей.