Кокурина Надежда Васильевна
Воспитатель, МДОУ "Детский сад № 97 комбинированного вида", Мордовия, г. Саранск
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Кокурина Н.В. Зонтики (аппликация): конспект занятия // Совушка. 2019. N1 (15). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/15/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 251640
Программное содержание:
Материалы: половина листа картона формата А4 с заранее приклеенной белкой, шаблоны зонтиков (квадраты из цветной бумаги 5*5 см), клей, кисточка-щетина, клеенка-подставка, салфетка.
Ход работы
Воспитатель:
Шорох в ворохе
Листьев опавших!
Шуршащие звуки
Листочков уставших!
Невнятный, чуть слышный,
Тревожный шумок…
Еще шебуршанье –
И шорох умолк.
-Ш-ш-ш-ш.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это с нами разговаривает?
Дети: Осень.
Воспитатель: Конечно, это осень. А почему вы так думаете?
(потому – что осенью листья шуршат)
Воспитатель: Давайте с вами пошуршим ладошками около ушка, как листья (дети выполняют)
Воспитатель: Чем осень отличается от лета? А от зимы? Какая осенью погода?
Воспитатель: Осенью бывает дождь осенний. А зимой? А летом? А весной?
Ответы.
Стук в дверь, воспитатель заносит в группу белку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Давайте все вместе, дружно поздороваемся с белкой.
Воспитатель: Белочка, мы рады, что ты пришла к нам в гости. но ты какая-то грустная, что случилось?
Белка: Ребята мне нужна ваша помощь. У меня случилась беда, мои детки-бельчата сломали свои зонтики. А если будет дождь, что делать?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем белке и сделаем для ее бельчат новые зонтики? Но, прежде чем мы начнем делать зонтики, я приглашаю вас поиграть:
Подвижная игра «Зонтики».
На полянке мы гуляем, – Дети свободно двигаются по площадке,
Землянику собираем. – в центре которой лежат листочки-зонтики
Только туча набежала, – на один меньше, чем детей.
Вдруг темно и страшно стало.
Начал крупный дождик капать,
Над лесной полянкой плакать. –Последние две строкипроизноситпедагог.
Раз, два, три, четыре, пять, – На слово «взять» дети берут зонтики.
Нужно быстро зонтик взять. – Ребенок, которому не хватило зонтика,выбывает из игры.
Воспитатель: Вот теперь можно приступать к работе. Присаживаемся на свои рабочие места. Выпрямите спины. Посмотрите, перед вами лежат заготовки для зонтиков, все они разного цвета. В начале мы с вами наши заготовки соберем вмести, а потом по очереди промазываем клеем каждую часть. Необходимо стараться, чтобы детали были приклеены плотно, от этого зависит качество работы.
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь. В конце все работы вывешиваются на мольберт.
Белка: Ребята, спасибо вам большое! Какие яркие и замечательные зонтики у моих бельчат! А мне пора прощаться с вами и возвращаться в лес. До свидания!
Воспитатель: Молодцы, все ребята постарались. Давайте вспомним, что мы делали с вами сегодня? Как мы помоги белке?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! На этом наше занятие закончилось, спасибо за работу и до встречи.