Путешествие на Волшебном паровозике лес: конспект занятия с элементами экспериментирования во 2 младшей группе

Кваша Елена Анатольевна

Воспитатель, МДОУ ДС Елочка, г. Краснослободск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Кваша Е.А. Путешествие на Волшебном паровозике лес: конспект занятия с элементами экспериментирования во 2 младшей группе // Совушка. 2019. N1 (15). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/15/ (дата обращения: 26.04.2024).

Заказ № 251118


 

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности: непосредственно - образовательная

Возрастная группа: 2 младшая

Тема: Путешествие на волшебном паровозике.

Программные задачи: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Цель:

  • Образовательные задачи: совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий - узкий), цвету (одинаковые -разные), количеству (много - мало), обозначать результаты сравнения соответствующими словами; упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)и умение находить их в окружающей обстановке. Совершенствовать умение выделять один предмет из группы;
  • Развивающие: развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас. Дать элементарныепредставления о свойствах воды.
  • Воспитательные: воспитывать интерес к математике, к экспериментированию, самостоятельность детей.

Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, Материалы и оборудование:

Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей); 2 ручейка из бумаги (широкий и узкий);

Билеты с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)разного цвета;

Банки с водой, кисточки, краски трех цветов (красный, синий, зеленый).

 

Ход деятельности

1. Организационный момент.

Дети стоят рядом с воспитателем.

Воспитатель:

С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный,

Потому что в нём Вы и Я!»

2. Основная часть

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Как вы думаете, на чем можно поехать? (На машине, на автобусе, на поезде). Отгадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.

«Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!» (Поезд)

Воспитатель: Правильно это паровозик и мы поедем на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому свое место. (Дети разбирают билеты).

-Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено?(Геометрические фигуры разного цвета). Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на билете, (рассаживаются).

-Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты. (Проверка билетов и мест).

- А теперь поехали!

«Загудел паровоз

И вагончик повез:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко я укачу!»

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики:

«Тук-тук, тук-тук, тук-тук!»

(музыка «Песенкапаровозика из Ромашково»)

Воспитатель: Ребятки, давайте сделаем остановку, но для начала загадаю загадку:

«Дарят в праздник мамам

вкусно пахнут, но не духи» (Цветы)

Впереди красивая цветочная поляна, (выходят). На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий.

Воспитатель: Смотрите, здесь растут цветы. Сколько их? (Много)Одинакового ли они цвета?

-Какого цвета здесь цветочки? (Красные, желтые, синие, зеленые)

-А сейчас отгадайте еще одну загадку:

«Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

- Ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки.

-Сколько их? (Много).

Давайте найдем для каждой бабочки свой цветок. (Дети берут бабочек, рассаживают на цветы).

Воспитатель: Сколько у тебя Маша бабочек? (Одна). Сколько осталось? (Ни одной).

-Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем.

Физкультминутка превращение в бабочку.

«Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Потянулся, шевельнулся,

Взвился вверх и полетел» (Дети имитируют движения)

Воспитатель: Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. Сколько их? (Два)Одинаковые ли они? На что они похожи? (Шарфик, линейка.)

Через какой ручеек нам легче перешагнуть? (Через узкий)

Почему? Давайте перешагнем его.

Воспитатель: Мы с вами оказались в лесной лаборатории. (Чтение стихотворения о воде)

Вы, слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Перед вами стоят банки. Сколько их? (Много).

Что там? (Вода)Какая она? (Чистая, прозрачная). Ребята, я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы детей).

(На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Опыт проделывает только воспитатель).

Воспитатель: Я добавлю в водуволшебную капельку (гуашь красного цвете)и посмотрим, что произойдет с водой. Какого цвета стала вода? (Ответы детей). А теперь я добавлю в другой стакан волшебную капельку(гуашь зелёного цвета). Посмотрим, что произошло с водой. Какого цвета стала вода? (Ответы детей). Ребята, давайте и мы с Вами станем маленькими волшебниками? Подойдите к столу, возьмите кисточку, наберите на кисточку краску и опустите кисточку в воду. Получилось? (Ответы детей). Молодцы, вы настоящие маленькие волшебники!

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. (дети садятся на паровозик и звучит песня «паровозика из Ромашково»)

Подведение итогов.

На чем мы оправились в путешествие?

Что раздал кондуктор?

Что мы делали на поляне?

Где мы оказались?

Что произошло с водой?