Магический кристалл жителей Мультляндии: досуг в подготовительной группе

Окулова Наталья Николаевна

Воспитатель, МКДОУ №7 "Теремок", Кировская область, г. Кирс

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Окулова Н.Н. Магический кристалл жителей Мультляндии: досуг в подготовительной группе // Совушка. 2019. N1 (15). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/15/ (дата обращения: 17.02.2019).

Заказ № 250931


 

Цель: закладывать основы представления о печатных и технических средствах коммуникации и их значении.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать знания детей о том, что с помощью средств коммуникации можно общаться на далеких расстояниях, получать необходимую информацию;
  • продолжать работу над развитием фонематических процессов;
  • развивать умение находить ошибку в тексте, слуховое восприятие и внимание;

Развивающие:

  • активизировать словарь, развивать связную речь;
  • развивать мыслительную деятельность, устанавливать простые связи (по аналогии), делать выводы; 
  • продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку;
  • способствовать развитию умения соблюдатьправила безопасного пользования компьютером и телевизором.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей социально-коммуникативные умения: договариваться друг с другом, работать небольшими группами.

Оборудование:

  • рисунок облака (по количеству детей);
  • геометрические фигуры: куб и шестигранник;
  • напольная игра «Классики с буквами», два игровых кубика, на полях одного – цифры, другого – буквы;
  • мультфильм «Фиксики.Интернет» (нарезка 40 сек.),
  • листы в клетку и простые карандаши (по количеству детей);
  • схема «Общение»  

 

Ход занятия

В. Девочки и мальчики, я хочу пригласить вас в путешествие на облаке (даю каждому в руки рисунок облака). Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору пухлых подушек. Пусть оно перенесет вас в то место, где вы будете счастливы. Там может произойти что-нибудь чудесное и волшебное. (Музыка)

В. Посмотрите, ребята, мы проплываем над очень интересной планетой. Давайте остановимся. Я расскажу вам одну сказочную историю про эту планету. Она такая большая, даже скажем огромная, и называется Мультляндия. А живут на ней веселые не то человечки, не то зверушки, одним словом «Мультяшки». Они очень любят общаться друг с другом, узнавать что-то новое и интересное, читать книги, газеты. И хоть эта планета Мультляндия, но общаются ее жители также как мы, жители планеты Земля.

В. Ребята, а как общаются между собой люди, когда они рядом?

Д.Они разговаривают друг с другом, могут пожать руки, кивнуть головой.

В. Когда далеко друг от друга?

Д. Звонят по телефону, пишут друг другу.

В. Через какие источники получают информацию, узнают новости?

Д. Смотрят телевизор, слушают радио, находят в интернете.

В. Ребята, а как вы думаете, что будет, если вдруг исчезнут, или сломаются все телефоны, телевизоры, компьютеры. (Предполагаемые ответы детей)

В. Слушайте дальше историю. Общались наши герои при помощи речи, слов, жестов. А если они были далеко друг от друга, то помогали им в этом телефоны, телевидение, интернет. Но вот аппаратура у них была очень необычная. Для того, чтобы все устройства на этой планете работали у них был магический кристалл (показ) Когда серебристая поверхность кристалла соединялась с серебристой поверхностью куба – все работало исправно. За этим день и ночь следили опытные мастера. Но однажды… Злофан – самый коварный и злобный житель Мультляндии, пробрался в лабораторию, усыпил охрану и мастеров, и соединил черное поле магического кристалла с черным полем куба. Все сразу стало работать неисправно, сломались телевизоры, телефоны.  Мультяшки теперь не могут общаться, мамы не могут позвонить своим детям, а дети не могут посмотреть свои любимые мультфильмы. Да, да у детей Мультляндии тоже есть мультфильмы. «Что делать? Что делать?» - с ужасом кричали маленькие мультяшки. У них началась паника и переполох, а Злофан радуется. 

В. Что делать, ребята?

Дети предлагают помочь жителям Мультляндии.

В. Попробуем починить. Хорошо, что Злофан не знал, что есть схема. С ее помощью мы сможем наладить систему, и жители Мультляндии вновь смогут звонить друг другу, смотреть телевизор. (рассматриваем схему «Общение»)

Делаем вывод: чтобы починить неисправные телефоны, надо зеленое поле кристалла соединить с зеленым полем куба, телевизоры - красное поле кристалла соединить с красным полем куба, компьютеры - белое поле кристалла соединить с белым полем куба.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы. 

1. Игра «Звук заблудился».

В. Злофан все вышки сотовой связи превратил в паучков. Несколько сообщений успели прийти на мой телефон, но я не могу их прочитать, там перепутались буквы. Если мы их исправим, то паучки исчезнут и вновь появятся вышки сотовой связи.

Задание. Внимательно послушайте, какое слово здесь неправильное, исправьте его. 

- Закричал охотник: Ой!

Двери гонятся за мной! (звери) -На виду у детворы

Крысу красят маляры (крышу)

- Там ползёт зелёный лук

С длинными усами! (жук)

- Сели в ложку - и айда! По реке туда-сюда! (лодку)

- Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей. (грачей)

- Жучка будку не доела:

Неохота, надоело... (булку)

В. Молодцы! Вы нашли все ошибки в тексте. Все вышки сотовой связи появились и сейчас начнут передавать сигналы. 

Дети соединяют зеленое поле кристалла с зеленым полем куба.

В. Зачем нужны телефоны? (Предполагаемые ответы детей).

В. Телефоны в наше время очень важны. Позвонить маме, сказать, где вы находитесь, с кем играете, чем занимаетесь, чтобы она не волновалась.

2. Игра «Классики с буквами»  

В.Сейчас нам предстоит починить телевизоры наших героев, но до них нелегко добраться. Эта дорожка называется классики. Если вы пройдете все классики, то считайте, что у вас все получилось.

Дети получают два игровых кубика. На полях одного – цифры, другого – буквы. Кубик с цифрами означает сколько слов надо придумать, кубик с буквами показывает с какой буквы должны начинаться слова. Дети бросают кубики (например: 3 – «м» - молоко, мама, мороз). Если все слова придумали правильно, то ставят фишку на цифру «1», следующие ставят фишку на «2» и так до «6» включительно.

Задание выполнено. Дети соединяют красное поле кристалла с красным полем куба.

В. Молодцы! Справились с таким сложным заданием. Все телевизоры теперь исправно работают. Скажите, какие правила нужно соблюдать при просмотре любимых телепередач? (Предполагаемые ответы детей).

В. Обязательно соблюдайте правила просмотра телевизора, которые вы сейчас назвали, берегите свое зрение.

3. Графический диктант.

В. Осталось самое сложное, настроить выход в интернет, а для этого надо узнать секретное слово, пароль, который придумал Злофан.  Пароль он зашифровал, шифр у меня есть, но что он означает, какое слово, я никак не могу понять. Попробуем вместе угадать секретное слово для выхода в интернет.

Графический диктант «Компьютер»

В. Какое секретное слово придумал Злофан? 

Правильно, компьютер. Настраиваем интернет.

Дети соединяют белое поле кристалла с белым полем куба.

В. На планете «Мультляндия» живут маленькие удивительные человечки – Фиксики  Они постоянно заботятся о том, чтобы вся техника всегда была в полной исправности.Послушайте, как Фиксики  рассказывают, зачем нужен интернет.

Сюжет из мультфильма «Фиксики.Интернет»

В. Что вы узнали из фильма?  Зачем нуженинтернет. (Предполагаемые ответы детей).

В. Дошкольники не должны проводить больше часа в день за компьютером, пользуйтесь интернетом только под руководством взрослых

Итог. В. Мы победили Злофана, починили телефоны, телевизоры, компьютеры. Мультяшки теперь смогут легко общаться. Во время общения надо вести себя вежливо, доброжелательно, не кричать и не ругаться со своими собеседниками.На этом наша сказочная история заканчивается и нам пора домой. Прыгайте на свое облако, и пусть оно перенесет нас обратно. А вот и наш дом. Отпустите  свое облачко. Помашите ему.

Литература:

  1. Волина В.В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1991.
  2. Мультфильм «Фиксики-Интернет».