Шаркович Жанна Александровна
Воспитатель, МДОУ "Детский сад №24", Ленинградская область, г. Кириши
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Шаркович Ж.А. Теремок – дом друзей: конспект НОД по театрализации // Совушка. 2019. N1 (15). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/15/ (дата обращения: 10.01.2025).
Заказ № 248701
Цель: формировать у детей понятие «дружба», помощь посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
-Развитие целостного восприятия сказки как литературного произведения.
-Учить детей разыгрывать несложный сюжет, по знакомой русской народной сказке.
-Формировать умение создавать постройки, используя различные строительные материалы.
Развивающие:
- Развивать связную монологическую и диалогическую речь.
- Использовать в речи эпитеты, характеризующие героев сказки.
– Развивать устойчивый интерес к театрализовано – игровой деятельности.
– Развивать творческие способности
– Выразительность речи, речь, пантомимику для передачи образа.
-Развивать логическое мышление, воображение, память.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские отношения с группой / подгруппой детей.
- Выбирать себе роль в соответствии со своими желаниями и возможностями.
– Воспитывать ответственность за выполнение роли.
Ход занятия.
Организационная часть – эмоциональный настрой.
Утренний круг.
Возьмемся за руки друзья!
Друг другу улыбнемся.
Давайте дружно будем жить,
И дружбой нашей дорожить.
И никогда не ссориться-
Тогда дела все спорятся!
Ой, ребята, я слышу стук в дверь?
Кто же это может быть?
Сюрпризный момент: (В дверь стучится почтальон, в руках держит посылку)
Почтальон: Здравствуйте, друзья! Д\с№24, гр.№ 5 «Непоседы» Вам пришла посылка из сказочной страны.
Воспитатель: Ребята Вам интересно, что там. Тогда давайте откроем и посмотрим, что же там внутри.
А чем мы можем открыть? (ножницами)
Кто хочет открыть?
- Ой, смотрите что это?
Правильно! Это книга. И в ней спряталась наша сказка.
Это сказка … Теремок!
Как догадались?
Ребята, только вот беда в книжке нет ни одного героя.
Давайте вспомним героев этой сказки. Молодцы всех вспомнили.
А что такое теремок?
Да теремок – это маленький, сказочный домик, в котором все живут дружно, весело и все друг другу помогают.
Мы тоже дружные ребята. Я хочу Вам предложить, всем сегодня побыть актерами: мышками, зайками, лисичкой, волком и медведем. Но для этого нам нужно, превратится в лесных жителей.
Раз, два, три покружитесь в лесных зверюшек превратитесь. Кто кем хочет быть? (после этих слов дети надевают шапочки)
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вот поднялся сильный ветер, лес закачался, зашумел, выглянуло солнышко радостное веселое. Бежали из леса… Кто? мышки- норушки.
Мышки: Мы, маленькие мышки
Себе домишко ищем.
Ищем не найдем.
Ой, что за чудо теремок?
Он не низок, не высок,
Мышки: Кто, кто в теремочке живет?
-Никто не ответил.
- Мы будем жить.
Мышки: Только, как мы попадем? На дверях висит замок.
Игра «Подбери ключик»
Воспитатель: Вы ребята выходите и мышатам дружно помогите. Чтоб мышата попали в теремок Вам нужно для каждого замочка подобрать ключик, а вот замочки у нас не простые. На каждом замочке цифра, вам нужно подобрать такой ключик, который подойдет к замку с таким же количеством точек.
Воспитатель: Стали мышки жить, тесто месить да пироги печь. Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Снова ветер подул, солнышко из –за леса показалось. Бежали из-за куста … Кто? зайчишки- трусишки. Увидали теремок, остановились и спрашивают:
Зайчата: Что за чудо, вот так да!
Как же мы попали сюда?
На полянке теремок,
Он не низок, не высок.
Из трубы идет дымок,
Под окошечком пенек
В дверь тихонько постучим.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышата: Мы мышки –норушки. А вы кто?
Зайчата: А мы зайчишки- трусишки. Пустите нас!
Мышки: Вы зайчишки поиграйте снами. Тогда, мы пустим вас ?
Воспитатель: Вы ребята не зевайте зайчатам дружно помогайте. Словесная игра «Наоборот»
Я например скажу: Большой медведь, а заяц маленький.
-Книга толстая, а тетрадь…
-Слон тяжелый, а бабочка…
-Лев сильный, а заяц…
-Подушка легкая, а камень
-Дорога широкая, а тропинка …
-Пластилин мягкий, а камень…
-Чай горячий, а мороженное…
Молодцы все правильно ответили.
Мышата: Так и быть, пожалуй в дом,
Веселей жить четверым.
Воспитатель: Дружно стали в доме жить мышки и зайчишки. Вдруг из леса выбегает… КТО? кто –то с рыженьким хвостом.
Лисички: Я лисичка, Я сестричка
У меня пушистый хвост
По лесной иду дорожке,
Поразмять решила ножки.
Что за чудный теремок?
Он не низок, не высок,
Кто хозяин здесь скажите,
И в окошко поглядите!
Мышки: Мы мышки – норушки.
Зайчата: Мы зайчишки – трусишки
Вместе: А ты кто?
Лиса: Я то – рыжая лисичка. Буду всем вам как сестричка. Пустите меня!
Вместе: Коли будешь нам сестричкой, помоги нам.
Воспитатель: Ребята пока лисичка бежала к «Теремку», собрала разноцветные льдинки в мешок. И теперь мышата и зайчата просят лису, разложить льдинки по цветам. Вы ребята выходите и лисичке дружно помогите.
Игра «Блоки Дьенеша» с двумя обручами.
(Вам нужно разобрать льдинки, так чтобы внутри красного обруча были все круглые, тонкие фигуры, а внутри синего все квадратные, толстые фигуры). Молодцы и с этим заданием справились.
Вместе: Так иди же с нами жить, раз умеешь ты дружить.
Воспитатель: Стали жить да поживать, песни петь да танцевать.
Вышел из лесу …. Кто? Волчок
Греть на солнышке бочок.
Волк: Это , что за теремок?
Стоит в поле одинок?
Воспитатель: Волк поближе подошел,
Дверь он в тереме нашел.
Голоса слышны за дверью,
Чей же это теремок?
Мышки: Мышки здесь живут норушки.
Заяц: Тут и заяц.
Лиса: И лисица.
Вместе: Ну, а ты- то, что за зверь?
Волк: Я – то, Серенький волчок, серый хвостик и бочок. Можно с Вами буду жить?
Вместе: Если с нами поиграешь, в терем мы тебя возьмем.
Воспитатель: Вы ребята не зевайте с нами дружно поиграйте.
Проводится игра с мячом «Кто в тереме живет»
-Сколько зверей в сказке «Теремок»?
-Кто первый прибежал в теремок?
-Кто прибежал последний?
-Кто прибежал после лисы?
-Кто прибежал перед медведем?
-Кто прибежал после зайца?
-Кто прибежал после мышки?
Вместе: Мы пропустим в терем волка. Дверь закроем на защелку.
Воспитатель: Вышел из лесу кто?...... Мишка косолапый почесал затылок лапой.
Медведь: Что за чудо теремок, стоит в поле одинок?
Слышно в тереме веселье.
Здесь у Вас не новоселье?
Все звери вместе: Кто там?
Медведь: Да я, медведь!
Дверь бы надо отпереть!
Одному, ну хоть, ори!
Скучно, что ни говори!
Буду славным Вам соседом:
Меду принесу к обеду!
Мышки: Ты медведь, огромный зверь, не пролезешь в эту дверь.
Медведь: Да пролезу я, друзья, хватит места мне.
Медведь лезет в терем. терем заскрипел, закачался и рухнул, только звери и успели выбежать. Дружно жили, не тужили, печку в домике топили. Мишка домик развалил чуть друзей не задавил. ( звери выбегают из терема)
Что же делать? Как нам быть?
Все вместе: Ладно Мишка не беда,
Мы теперь одна семья.
Мы построим новый терем.
Воспитатель: Я предлагаю Вам всем пройти за столы, каждый найдет себе друга или несколько друзей и построит свой дом (деревянный, пластмассовый, из Лего, может кто – то захочет нарисовать). Давайте приготовим то, из чего будем строить.
Вот построили мы дом, хорошо. Всем будет в нем!
Здесь под крышей под одной, заживут одной семьей: мышки, зайки, лисы, волки, мишке тоже хватит места. Никому не будет тесно!
Итог: Звенит волшебный колокольчик.
Ребята вам понравилось играть в сказку? А какие герои вам запомнились больше всего? А сколько всего было зверей в сказке? А почему теремок сломался?
Чему научила нас сказка? (Сказка научила нас быть добрыми, заботиться друг о друге)
Давайте и мы будем в группе жить дружно, помогать друг другу, никого не обижать!