Лапушинская Лилия Курбангалеевна
Быковская Светлана Александровна
Воспитатель, МБДОУ ДС № 33 "Журавлик", г. Туапсе МО Туапсинский район
Педагог-психолог, МБДОУ ДС № 33 "Журавлик", г. Туапсе МО Туапсинский район
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Лапушинская Л.К., Быковская С.А. Семинар-практикум для родителей "Волшебный песок" // Совушка. 2019. N1 (15). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/15/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 251353
Цель: расширить знания родителей о нетрадиционных формах работы с песком; заинтересовать родителей в использовании песочной терапии в домашних условиях для развития творческих и познавательных способностей детей.
Повестка дня
1. Педагог-психолог: песочная терапия дает прекрасную возможность для развития творческих и познавательных способностей детей. Использовать песок можно как для постройки разных сюжетов, так и для рисования картин. Дети очень любят рисовать. Но когда это нетрадиционное рисование, то это вдвойне интереснее. А если рядом с ребенком папа или мама дети очень счастливы. В своих рисунках дети передают свой внутренний мир, у них развивается творческое воображение, мышление, мелкая моторика.
Чем же полезно рисование цветным песком:
Для рисования песком можно использовать: готовые трафареты или чистые листы, на которых ребенок вначале рисует свой трафарет, затем заполняет цветным песком.
2. Просмотр презентации «Волшебный песок» об использовании разноцветного песка для рисования картин (песок насыпают во фломастеры различного цвета), поэтапное выполнение работ из песка, экспериментирование с детьми в домашних условиях. Также родителям представлены небольшие композиции на песке, созданные детьми в свободное время. Советы родителям по развитию познавательных и творческих способностей детей с помощью песочной терапии.
3. Воспитатель предлагает родителям превратиться в малышей и нарисовать свою песочную сказку. Для этого у родителей есть: чистые листы бумаги, карандаши, листы с шаблонами картинки, клей-карандаш, цветной песок, заполненный во фломастеры.
Когда все работы выполнены воспитатель подводит итог.
Рефлексия
Воспитатель:Какие замечательные получились у вас картины! Такие картины вы можете сделать с детьми дома. И поверьте, удовольствие от этого получат не только дети, но и вы сами. А в заключение мне хотелось бы узнать:
(волшебный цветок с лепестками: желтый – было получено много полезной информации, которую будем использовать дома; красный – мне было интересно узнать новую информацию; синий – мне это не интересно и не нужно).
Литература: