Родительское собрание в младшей группе "Давайте познакомимся"

Мамыркина Вера Андреевна
Ишоева Инна Владимировна

Воспитатель, МБДОУ детский сад №6, Краснодарский край, г. Крымск
Воспитатель, МБДОУ детский сад №6, Краснодарский край, г. Крымск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Мамыркина В.А., Ишоева И.В. Родительское собрание в младшей группе "Давайте познакомимся" // Совушка. 2019. N1 (15). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/15/ (дата обращения: 28.03.2024).

Заказ № 247978


 

Цель: создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу с родителей.

Задачи:

  • познакомить родителей друг с другом и педагогом.
  • познакомить родителей с режимом, правилами и работой детского сада.
  • подведение итогов собрания.

Повестка:

  1. Вступление
  2. Тренинг на знакомство
  3. Знакомство с режимом, правилами и работой детского сада.
  4. О разном.

 

Воспитатель: Добрый день. Я рада видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, я расскажу Вам о том, чему нам предстоит научиться за первый год в детскому саду и, что нам надо будет узнать. И сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения:

«Отвели бутуза в сад»

Отвели бутуза в сад-

Мама рада, папа рад:

Не мешает им никто

Делать это, делать то!

Можно спать до 10

На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте

Выпить кофе граммов 200,

Можно, не в ущерб хвосту

С антресолей слезть коту!

Можно час болтать с подружкой,

Можно печь полдня ватрушки,

Можно поваляться в ванной,

Или с книжкой на диване,

На базар сходить за сыром

И убрать всю-всю квартиру!

Это и с бутузом можно

Только очень-очень сложно

Час прошел, и 2 и 3

Что-то тягостно внутри.

Без бутуза в доме пусто,

Без бутуза в доме грустно…

Ну-ка папа, быстро в сад

Возвращай дитё назад!

…И опять дрожит весь дом…

Завтра снова поведем!

Воспитатель: А для начала нам нужно поближе познакомиться.

Игра: «Ленточки»

Воспитатель раздаёт родителям атласные узкие ленты длиной 40-50 см. Играющие связывают свои части лент в одну длинную, находя рядом и называет свое имя объединиться с остальными игроками.

Меня зовут Вера Андреевна, я воспитатель первой младшей группы.Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением 

Воспитатель: Уважаемые родители.Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединён лентой, которая нас будет связывать на протяжении 5 лет. Наша лента должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Мы как большая семья, должны действовать вместе.Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам

Сегодня мы узнаем друг друга поближе, мы расскажем Вам о том, чему дети уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и так далее.

Воспитатель ИННА В; Дети нашей группы прошли адаптацию.

Адаптация у нас в группе прошла я считаю легко. Основная масса детей быстро адаптировалась, дети шли на контакт с воспитателем, няней; играли за столами все вместе. Конечно, были дети, которым было нелегко расставаться с мамой, папой - не хотелось общаться, отказывались от еды, болели. Но благодаря гибкому режиму – дети быстро освоились, стали играть, играть со всеми вместе.

На данный момент хочется отметить, что по утрам некоторым детям тяжело расстаться с мамой, папой, но я надеюсь, что дети привыкнут к режиму детского сада, к нам, друг к другу и плакать не будут.

Что такое адаптация мы сейчас с вами остановимся на этом вопросе. Предлагаем вашему вниманию просмотреть презентацию.

(Просмотр презентации).

Слайд № 1.

Адаптация-это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.

Выделяют 3 фазы адаптационного периода:

Легкая. Длится от 1 до 16 дней.

Средняя. Длится от 16 до 32 дней.

Тяжелая. Может длиться до 64 дней.

Слайд №2

Как облегчить период привыкания к детскому саду:

  1. Соблюдайте самое важное правило: спокойная мама — спокойный ребенок.
  2. Посещайте детский сад регулярно.
  3. Придумайте «ритуал прощания» с ребенком.
  4. Дайте ребенку «оберег» — вещь, которая будет напоминать ему о доме.
  5. Никогда не обсуждайте то, что не устраивает вас в детском саду при ребенке.
  6. Если расставание с мамой проходит тяжело, то рекомендуется приобщить папу, бабушку, чтобы они отводили малыша в детсад.

Воспитатель: давайте немного отдохнем Динамическая пауза:

  • Помашите нам рукой те родители, дни рождения которых летом, зимой.
  • Поменяйтесь местами те родители, которые пришли на собрание в брюках.
  • Присядьте те родители, у кого в семье есть ещё дети.
  • Улыбнитесь те родители, которые свой день рождения отмечают осенью, весной.

Воспитатель: А, теперь переходим к учебному году, чему будем знакомить наших детей, но прежде познакомим вас родители. Мы работаем по программе «От рождения до школы» соответствует с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) хочу вам представить основные разделы программы, в которое входят пять образовательных областей.

  1. «Социально-коммуникативное развитие» 
  2. «Познавательное развитие»
  3. «Речевое развитие»
  4. «Художественно-эстетическое развитие»
  5. «Физическое развитие»

 

В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 

  1. Формируем понятие детей к совместной деятельности.
  2. Образ Я, уважительное отношения к себе семье окружающим.
  3. Развитие навыков самообразования
  4. Культурно-гигиенических навыков
  5. Первичные представления о безопасности поведения в быту, социуме и в природе.

«Познавательное развитие»

1. Формировать понятие о цвете (красный, желтый, зеленый, синий) о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник) о традициях величины (широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький) дать понятие один-много.

2. Ознакомление с миром природы.

А) Знакомить детей с сезонными наблюдениями.

Б) Формируем понятие детей о животных диких и домашних, птицах, овощах, фруктов.

3. Ознакомление с предметным окружением.

А) Формируем понятие детей о одежде, обуви, мебель, транспорт посуда.

 

«Речевое развитие»

1. Формируем связную речь (умения говорить и отвечать на вопросы предложениями) обогащать словарный запас.

2. Знакомить с художественной литературой с сказками, стихами, потешками.

 

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Изобразительная деятельность.

А) Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, рисовать разные линии(вертикаль-горизонтально, длинные короткие, наклоны)

Б) Знакомим с пластилином; Учим отламывать делать комочки, колечки, баранки , и др и соединять части.

2. Конструктивная деятельность.

1. Знакомим детей с настольным и напольным строительным материалом.

2. Музыкальная деятельность.

3.  Учимся танцевать, подпевать песенки.

 

 «Физическое развитие»

1. Знакомить детей о здоровом образе жизни.

2. Разучиваем подвижные игры.

Вот и вас познакомили с нашей программой, чему будем знакомить наших детей. Немного засиделись предлагаю немного разомнутся под физминутку.

А теперь предлагаю посмотреть мини-фильм о ваших воспитателях в жизни детского сада.

Итог собрания:

В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.

Мы с вами хорошо поработали.

Обратная связь:

Если сегодняшняя встреча вам понравилась и вы хотели бы принять участие в следующей встрече, то возьмите листочек с «солнышком» и напишите положительные отзывы, понравившиеся моменты.

На листочке «тучка» – то, что не понравилось, на что необходимо обратить внимание.

Спасибо! До новых встреч.