Мамыркина Вера Андреевна
Ишоева Инна Владимировна
Воспитатель, МБДОУ детский сад №6, Краснодарский край, г. Крымск
Воспитатель, МБДОУ детский сад №6, Краснодарский край, г. Крымск
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Мамыркина В.А., Ишоева И.В. Родительское собрание в младшей группе "Давайте познакомимся" // Совушка. 2019. N1 (15). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/15/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 247978
Цель: создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу с родителей.
Задачи:
Повестка:
Воспитатель: Добрый день. Я рада видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, я расскажу Вам о том, чему нам предстоит научиться за первый год в детскому саду и, что нам надо будет узнать. И сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения:
«Отвели бутуза в сад»
Отвели бутуза в сад-
Мама рада, папа рад:
Не мешает им никто
Делать это, делать то!
Можно спать до 10
На прогулку не идти,
Нож забыть на видном месте
Выпить кофе граммов 200,
Можно, не в ущерб хвосту
С антресолей слезть коту!
Можно час болтать с подружкой,
Можно печь полдня ватрушки,
Можно поваляться в ванной,
Или с книжкой на диване,
На базар сходить за сыром
И убрать всю-всю квартиру!
Это и с бутузом можно
Только очень-очень сложно
Час прошел, и 2 и 3
Что-то тягостно внутри.
Без бутуза в доме пусто,
Без бутуза в доме грустно…
Ну-ка папа, быстро в сад
Возвращай дитё назад!
…И опять дрожит весь дом…
Завтра снова поведем!
Воспитатель: А для начала нам нужно поближе познакомиться.
Игра: «Ленточки»
Воспитатель раздаёт родителям атласные узкие ленты длиной 40-50 см. Играющие связывают свои части лент в одну длинную, находя рядом и называет свое имя объединиться с остальными игроками.
Меня зовут Вера Андреевна, я воспитатель первой младшей группы.Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением
Воспитатель: Уважаемые родители.Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединён лентой, которая нас будет связывать на протяжении 5 лет. Наша лента должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Мы как большая семья, должны действовать вместе.Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам
Сегодня мы узнаем друг друга поближе, мы расскажем Вам о том, чему дети уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и так далее.
Воспитатель ИННА В; Дети нашей группы прошли адаптацию.
Адаптация у нас в группе прошла я считаю легко. Основная масса детей быстро адаптировалась, дети шли на контакт с воспитателем, няней; играли за столами все вместе. Конечно, были дети, которым было нелегко расставаться с мамой, папой - не хотелось общаться, отказывались от еды, болели. Но благодаря гибкому режиму – дети быстро освоились, стали играть, играть со всеми вместе.
На данный момент хочется отметить, что по утрам некоторым детям тяжело расстаться с мамой, папой, но я надеюсь, что дети привыкнут к режиму детского сада, к нам, друг к другу и плакать не будут.
Что такое адаптация мы сейчас с вами остановимся на этом вопросе. Предлагаем вашему вниманию просмотреть презентацию.
(Просмотр презентации).
Слайд № 1.
Адаптация-это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.
Выделяют 3 фазы адаптационного периода:
Легкая. Длится от 1 до 16 дней.
Средняя. Длится от 16 до 32 дней.
Тяжелая. Может длиться до 64 дней.
Слайд №2
Как облегчить период привыкания к детскому саду:
Воспитатель: давайте немного отдохнем Динамическая пауза:
Воспитатель: А, теперь переходим к учебному году, чему будем знакомить наших детей, но прежде познакомим вас родители. Мы работаем по программе «От рождения до школы» соответствует с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) хочу вам представить основные разделы программы, в которое входят пять образовательных областей.
В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
1. Формировать понятие о цвете (красный, желтый, зеленый, синий) о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник) о традициях величины (широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький) дать понятие один-много.
2. Ознакомление с миром природы.
А) Знакомить детей с сезонными наблюдениями.
Б) Формируем понятие детей о животных диких и домашних, птицах, овощах, фруктов.
3. Ознакомление с предметным окружением.
А) Формируем понятие детей о одежде, обуви, мебель, транспорт посуда.
«Речевое развитие»
1. Формируем связную речь (умения говорить и отвечать на вопросы предложениями) обогащать словарный запас.
2. Знакомить с художественной литературой с сказками, стихами, потешками.
«Художественно-эстетическое развитие»
1. Изобразительная деятельность.
А) Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, рисовать разные линии(вертикаль-горизонтально, длинные короткие, наклоны)
Б) Знакомим с пластилином; Учим отламывать делать комочки, колечки, баранки , и др и соединять части.
2. Конструктивная деятельность.
1. Знакомим детей с настольным и напольным строительным материалом.
2. Музыкальная деятельность.
3. Учимся танцевать, подпевать песенки.
«Физическое развитие»
1. Знакомить детей о здоровом образе жизни.
2. Разучиваем подвижные игры.
Вот и вас познакомили с нашей программой, чему будем знакомить наших детей. Немного засиделись предлагаю немного разомнутся под физминутку.
А теперь предлагаю посмотреть мини-фильм о ваших воспитателях в жизни детского сада.
Итог собрания:
В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.
Мы с вами хорошо поработали.
Обратная связь:
Если сегодняшняя встреча вам понравилась и вы хотели бы принять участие в следующей встрече, то возьмите листочек с «солнышком» и напишите положительные отзывы, понравившиеся моменты.
На листочке «тучка» – то, что не понравилось, на что необходимо обратить внимание.
Спасибо! До новых встреч.