Конспект викторины для родителей и детей средней группы "В гостях у сказки"

Скорикова Юлия Владимировна

Воспитатель, МАДОУ №32 "Белоснежка", г. Нефтеюганск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Скорикова Ю.В. Конспект викторины для родителей и детей средней группы "В гостях у сказки" // Совушка. 2019. N1 (15). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/15/ (дата обращения: 20.04.2024).

Заказ № 247267


 

Цель: формировать коммуникативные качества детей и элементарные правила поведения; побуждать детей и родителей к активному участию в театрализованной деятельности; развивать логику и мышление у детей; вызвать у детей и родителей положительный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу; способствовать общению родителей и детей.

 

Ход викторины:

Звучит музыка и входит Бабушка – Загадушка.

Бабушка – Загадушка

Я волшебница – Загадка,

Я добрый чародей,

Я сочиняю сказки,

Для маленьких детей.

Здравствуйте! Куда это меня принесла моя волшебная палочка?

Воспитатель:

Здравствуй, Бабушка – Загадушка. Ты попала в детский сад. 

Здесь собрались дети и родители, которые любят сказки.

Бабушка – Загадушка

Я очень рада. Тогда я объявляю праздник сказки! У нас сегодня будет самое увлекательное состязание. На ваших глазах сразятся две команды: родителей – «Знайки» и команда Детей – «Всезнайки».

Воспитатель:

Обе команды готовы к любым трудностям, каждая из них будет стараться выиграть. Ну, а чтобы было всё честно и справедливо, мы пригласили мудрых судей. Они будут оценивать результаты конкурсов.

Бабушка – Загадушка:

А за каждое задание судьи будут присуждать командам очки – баранки, и победит та команда, которая наберёт больше баранок.

Воспитатель:

И так, пожалуй, начнём состязание.

Бабушка – Загадушка:

1. Первое задание«Жила – была сказка». Отгадайте сказочных героев, из какой они сказки. (каждой команде поочерёдно загадывается загадка.)

  • (детям): В какой сказке живут – дедушка, бабушка, заяц, волк, медведь, лиса и маленький круглый путешественник? (колобок)
  • (родителям): В какой сказке есть герои – царь, три сына, стрела, болото, лягушка? (Царевна – лягушка.)
  • (детям): В какой сказке белые большие птицы унесли маленького мальчика в лес к Бабе – Яге? (Гуси – лебеди.)
  • (родителям): В какой сказке есть – царь, три сына, царевна, лошадь к которой можно влезть в ухо и превратиться в красавца – писаного? (Сивка – бурка.)
  • (детям): Как звали девочку, которая отправилась в гости к своей бабушке и встретилась в лесу с серым волком? (Красная шапочка.)
  • (родителям): Из какой сказки мы узнали о папе и его деревянном сынишке с длинным носом? (Буратино.)

2. Задание:«Изобрази сказочного героя» нужно интересно изобразить по заданию сказочных героев. (Поочередное начиная с детей изображают.)

  • медведя, лису, зайца, волка, дедушку.

Воспитатель: 

А теперь Бабушка –Загадушка пора дать слово нашим мудрым судьям.  (Судьи оценивают два конкурса участников.)

Бабушка – Загадушка:

Спасибо мудрые судьи, но нам пора продолжить состязание. Пора проверить, как вы умеете отгадывать загадки.

3. Задание: «Конкурс загадок».

  • (детям) Она красива и мила, и имя у неё «зола». (Золушка.)
  • (родителям) Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше. (Карлсон.)
  • (детям) Что за странный человечек, и на земле и под водой, ищет ключик золотой. (Буратино.)
  • (родителям) Вмести с Карлсоном прыгал с крыши, шалунишка большой. (Малыш.)

(Судьи оценивают конкурс)

Подвижная игра: «Тень –Тень потетень…»

Бабушка – Загадушка:

Да вижу хорошо знают наши конкурсанты сказки, а вот как они знают содержание сказок мы и проверим. 

4. Задание: «Собери сказку».

(командам даются картинки из сказок, нужно последовательно и быстро сложить сказку.)

  • (детям) «Теремок»,
  • (родителям) «Лисичка со скалочкой».

(Судьи оценивают правильность рассказывания сказки по картинкам и быстроту выкладывания сказки.)

Бабушка – Загадушка:

А мы продолжаем наше соревнование, и следующий конкурс покажет, как мы умеем выразительно говорить.

5. Задание: «Скажи по-разному» (нужно с различной интонацией произнести фразу: весело и грустно, задумчиво.)

  • (детям) «У меня сегодня день рожденья» 
  • (родителям) «Мне скоро на работу»

(судьи оценивают конкурс.)

Бабушка – Загадушка

А в этом конкурсе мы проверим, как хорошо вы знаете сказки.

6. Задание: «Из какой сказки предмет» (в этом конкурсе нужно назвать и какой сказки предметы.)

  • яйцо, стрела, короб, красная шапочка, ложки, ключик, зеркальце.

Бабушка – Загадушка: 

Ну, а теперь саамы трудный конкурс. Каждая из команд должна показать домашнее задание, т.е. приготовленную сказку.

  • (дети) «Заюшкина избушка»
  • (родители) «Маша и медведь»

Воспитатель: 

Вот видишь Бабушка – Загадушка, как наши конкурсанты знают сказки.

(судьи оценивают показ сказок.)

Бабушка – Загадушка:

Да, я вижу теперь, что вы часто посещаете сказки.

Но пришло время расставаться

И с героями прощаться.

Но не будем унывать,  

Сказку будем в гости.

Сказка очень ждёт вас

В следующий раз!

(Бабушка – Загадушка прощается и уходит, оставляя всем угощение)