Скорикова Юлия Владимировна
Воспитатель, МАДОУ №32 "Белоснежка", г. Нефтеюганск
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Скорикова Ю.В. Конспект викторины для родителей и детей средней группы "В гостях у сказки" // Совушка. 2019. N1 (15). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/15/ (дата обращения: 20.01.2025).
Заказ № 247267
Цель: формировать коммуникативные качества детей и элементарные правила поведения; побуждать детей и родителей к активному участию в театрализованной деятельности; развивать логику и мышление у детей; вызвать у детей и родителей положительный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу; способствовать общению родителей и детей.
Ход викторины:
Звучит музыка и входит Бабушка – Загадушка.
Бабушка – Загадушка:
Я волшебница – Загадка,
Я добрый чародей,
Я сочиняю сказки,
Для маленьких детей.
Здравствуйте! Куда это меня принесла моя волшебная палочка?
Воспитатель:
Здравствуй, Бабушка – Загадушка. Ты попала в детский сад.
Здесь собрались дети и родители, которые любят сказки.
Бабушка – Загадушка:
Я очень рада. Тогда я объявляю праздник сказки! У нас сегодня будет самое увлекательное состязание. На ваших глазах сразятся две команды: родителей – «Знайки» и команда Детей – «Всезнайки».
Воспитатель:
Обе команды готовы к любым трудностям, каждая из них будет стараться выиграть. Ну, а чтобы было всё честно и справедливо, мы пригласили мудрых судей. Они будут оценивать результаты конкурсов.
Бабушка – Загадушка:
А за каждое задание судьи будут присуждать командам очки – баранки, и победит та команда, которая наберёт больше баранок.
Воспитатель:
И так, пожалуй, начнём состязание.
Бабушка – Загадушка:
1. Первое задание: «Жила – была сказка». Отгадайте сказочных героев, из какой они сказки. (каждой команде поочерёдно загадывается загадка.)
2. Задание:«Изобрази сказочного героя» нужно интересно изобразить по заданию сказочных героев. (Поочередное начиная с детей изображают.)
Воспитатель:
А теперь Бабушка –Загадушка пора дать слово нашим мудрым судьям. (Судьи оценивают два конкурса участников.)
Бабушка – Загадушка:
Спасибо мудрые судьи, но нам пора продолжить состязание. Пора проверить, как вы умеете отгадывать загадки.
3. Задание: «Конкурс загадок».
(Судьи оценивают конкурс)
Подвижная игра: «Тень –Тень потетень…»
Бабушка – Загадушка:
Да вижу хорошо знают наши конкурсанты сказки, а вот как они знают содержание сказок мы и проверим.
4. Задание: «Собери сказку».
(командам даются картинки из сказок, нужно последовательно и быстро сложить сказку.)
(Судьи оценивают правильность рассказывания сказки по картинкам и быстроту выкладывания сказки.)
Бабушка – Загадушка:
А мы продолжаем наше соревнование, и следующий конкурс покажет, как мы умеем выразительно говорить.
5. Задание: «Скажи по-разному» (нужно с различной интонацией произнести фразу: весело и грустно, задумчиво.)
(судьи оценивают конкурс.)
Бабушка – Загадушка:
А в этом конкурсе мы проверим, как хорошо вы знаете сказки.
6. Задание: «Из какой сказки предмет» (в этом конкурсе нужно назвать и какой сказки предметы.)
Бабушка – Загадушка:
Ну, а теперь саамы трудный конкурс. Каждая из команд должна показать домашнее задание, т.е. приготовленную сказку.
Воспитатель:
Вот видишь Бабушка – Загадушка, как наши конкурсанты знают сказки.
(судьи оценивают показ сказок.)
Бабушка – Загадушка:
Да, я вижу теперь, что вы часто посещаете сказки.
Но пришло время расставаться
И с героями прощаться.
Но не будем унывать,
Сказку будем в гости.
Сказка очень ждёт вас
В следующий раз!
(Бабушка – Загадушка прощается и уходит, оставляя всем угощение)