Седова Кристина Николаевна
Воспитатель, ГБОУ Школа 1101, г. Москва
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Седова К.Н. Экологический проект "Природа в наших руках" // Совушка. 2019. N1 (15). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/15/ (дата обращения: 26.04.2024).
Заказ № 246709
Пришло время, когда человек начинает вспоминать, что он является частью природы. Пришло время, когда люди начинают понимать законы природы. Если бы нам всем научиться жить в совете и согласии с собой, природой, миром вокруг – как бы изменился мир, в один момент.
Мы - хозяева нашей природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным - лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее - наша главная цель. Давайте ее беречь!
Формирование экологической культуры следует начинать уже в детском саду. Так как экологическое самосознание детей сформировано недостаточно, исходя из этого, можно сформировать цель проекта и его задачи.
Целью экологического проекта является создание условий для развития чувства сопричастности к решению экологических проблем, через включение учащихся в различные виды деятельности по изучению и улучшению экологической обстановки.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Сроки реализации проекта: сентябрь-май
Участники проекта: дети от 6 до 7 лет, родители, педагоги группы №5.
Ожидаемые результаты:
Формы работы:
План - карта действий по реализации проекта для детей 6-7 лет.
Сентябрь-Октябрь
Цель: формирование представлений о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровья человека и всего живого на земле.
№ п/п |
Совместная деятельность педагога с детьми |
Взаимодействие с семьёй |
1 |
Беседа о профессиях-лесник, садовник. Беседа «Что такое природа?», «Осенние цветы» «Живая, неживая природа и рукотворный мир», «Мир камней», «Как растения готовятся к зиме».
Решение проблемных ситуации, что нужно делать, чтобы стало меньше мусора на участке. Совместная трудовая деятельность на участке |
Сбор листьев и засушивание их. Сбор шишек и желудей. |
2 |
Знакомства с видами семян и сбор их. |
выставка «Природа родного края». |
3 |
Беседа: «Почему деревья сбрасывают листья?», «Хвойные деревья наших лесов». экскурсия по территории детского сада. |
Фотосессия «Осень красавица» Изготовление стенгазеты. |
4 |
Рисование плана схемы участка. Знакомство с народной мудростью о бережном отношении к природе. |
Трудовой десант (субботник для детей) уборка территории
|
Ноябрь
Цель: развитие наблюдательности, чувства сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой, любви к природе родного края.
№ п/п |
Совместная деятельность педагога с детьми |
Взаимодействие с семьёй |
1 |
Просмотр презентации: «Птицы нашего края» Рисование: «Снегирь»
|
Конкурс кормушек. |
2 |
Совместный коллаж: «Птицы нашего края» Беседа: «Почему птицы улетают?», «Покормите птиц зимой». |
Изготовление памяток – листовок: «Покормите птиц зимой» раздача их в старшую группу |
3 |
Экологическое развлечение Акция: «Накормим птиц» Викторина: «Кто больше знает о птицах?». Картотека музыкальных произведений о птицах: пьеса «Балет невылупившихся птенцов» М. Мусоргского; «Танец маленьких лебедей» из балета П. Чайковского; Г. Гладков «Птичий рынок»; Р. Шуман «Кукушка – невидимка». |
Изготовление стенгазеты – фотоотчет «птичий домик» |
4 |
Просмотр и изучение семейных рецептов «Зеленая аптека природы» Беседа: «Комнатные растения - спутники нашей жизни» |
Книга семейных рецептов «Зеленая аптека природы». |
5 |
Разучивание стихов о птицах Беседа: «Почему животные линяют?», «Будь природе другом», «Как звери готовятся к зиме». |
|
6 |
Просмотр и изучение индивидуальных проектов в группе |
Работа над индивидуальными семейными проектами по темам |
Декабрь - Январь
Цель: обучение бережному отношению зелёных друзей.
№ п/п |
Совместная деятельность педагога с детьми |
Взаимодействие с семьёй |
1 |
Просмотр картинок с деревьями Просмотр иллюстраций «Зимние пейзажи» |
Выпуск листовок «Купи искусственную ёлку, спаси лес!» |
2 |
Экологические игры Изготовление ели из пластилина |
Изготовление ёлочных игрушек |
3 |
Украшение ели игрушками |
фотосессия «Зимние забавы» изготовление стенгазеты |
4 |
Изготовление пригласительного плаката на новый год. |
«Как мы спасали ель»+ рисунки детей выставка в группе. |
5 |
Просмотр и изучение индивидуальных проектов в группе |
Работа над индивидуальными семейными проектами по темам |
6 |
Заготовки украшения для площадки «Ледяные фонарики» |
|
7 |
Опыт – эксперимент «Выращивание кристаллов» (из солевого раствора) |
|
8 |
Высадка луковичных растений для праздника 8 марта (опыт; наблюдение; уход) |
|
Февраль-Март
Цель: развитие представление о воде, как источнике жизни всего живого на планете Земля на основе исследовательской деятельности.
№ п/п |
Совместная деятельность педагога с детьми |
Взаимодействие с семьёй |
1 |
Просмотр документальных фильмов о воде. Составление картотеки игр о воде.
Беседа: «Чистый воздух и вода – наши лучшие друзья», «Что растёт в воде». |
«Полезная и вредная еда» Приготовление полезных блюд с семьей на выходных. Фотоотчет. Изготовление стенгазеты. |
2 |
Закладка для книг «Помни о воде» |
Рисунки на тему: «Береги природу» |
3 |
Исследовательская деятельность «Вода в природе». Развивающие игры с капелькой воды. |
|
4 |
Опыт – экспериментирование «Как растения пьют воду» |
|
5 |
Защита плакатов «Вода – это жизнь» |
Выпуск листовок «Берегите воду» |
6 |
Просмотр и изучение индивидуальных проектов в группе |
Работа над индивидуальными семейными проектами по темам |
7 |
Посадка семян деревьев (желудей) в горшки. Наблюдение за ростом (занесение в карту наблюдений; уход) |
|
8 |
Огород на подоконнике. Высадка семян растений (лук, чеснок, петрушка, укроп, базилик), цветов (петуний, бархатцев, астр), (опыт; наблюдение; уход) |
|
Апрель-Май
Цель: закрепить знания об изменении природы в разное время года и о бережном отношении к ней.
№ п/п |
Совместная деятельность педагога с детьми |
Взаимодействие с семьёй |
1 |
Знакомство с первоцветами на участке. Знакомство с насекомыми. |
Акция: «Покормите птиц!» |
2 |
Изготовление знака: «Осторожно клещи!» |
Совместный субботник. Изготовление экологического стенда: «Так мы помогли экологии» |
3 |
Посадка огорода (семена кабачков, огурцов, тыкв) |
Помощь в подготовке участка |
4 |
Посадка цветов на клумбе (полив, уход). Рисунок на тему: «Мой любимый первоцвет» |
|
5 |
Высадка деревьев на территории детского сада «Аллея зеленых друзей о выпуске 2018года» |
Помощь родителей в посадке (подготовке участка для высаживаний деревьев) |
6 |
Просмотр и изучение индивидуальных проектов в группе |
Работа над индивидуальными семейными проектами по темам
|
7 |
Итоговое занятие: беседа. |
Участие в итоговом занятии.
|