Конспект НОД для детей второй младшей группы "Сказочная тропинка"

Крючкова Светлана Сергеевна
Хаюзкина Мария Юрьевна

Воспитатель, МБДОУ Детский сад № 106, г. Рязань
Воспитатель, МБДОУ Детский сад № 106, г. Рязань

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Крючкова С.С., Хаюзкина М.Ю. Конспект НОД для детей второй младшей группы "Сказочная тропинка" // Совушка. 2019. N1 (15). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/15/ (дата обращения: 23.04.2019).

Заказ № 246103


 

Цель: создавать условия для развития познавательно-исследовательской деятельности

Задачи: 

  1. Дать детям представления о том, для чего растениям нужна вода.
  2. Расширять представления детей об окружающем мире.
  3. Развивать речь детей, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи, использовать предлоги в речи (за, под, над).
  4. Воспитывать интерес к явлениям природы.
  5. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости. 

Оборудование: 

Контейнер для воды, цветы, декорации, игрушечный телефон.

 

Ход НОД:

Организационно-мотивационный этап:

Воспитатель с детьми стоят в зале.

(Стук в дверь)

Воспитатель:

- Ребята, слышите кто-то к нам в гости идет?

Вини-пух с пятачком заходит в зал. (поросенок плачет что цветы потерял.) 

Вини-пух:

- пятачок, что случилось, почему ты плачешь?

Пятачок: читает стих

Здравствуйте, ребята!

Я очень к вам спешил, 

Бежал я по тропинке -

И вот, цветы забыл.

Искал я тут, и там,

Под кочкой, под пенечком.

Не смог найти я сам,

Печально очень-очень(плачет)

Воспитатель: 

-Давайте поможем Пятачку найти цветы в волшебном лесу.

Дети: 

-Да

Деятельностный этап:

Воспитатель: 

-но для того, чтобы очутится в волшебном лесу мы должны произнести заветные слова 

2 раза топну, 3 раза хлопну,

Вокруг себя я повернусь,

и в волшебном лесу я окажусь.(открывается занавес) 

-Вот чудеса, вот мы и оказались в волшебном лесу.

 -Ребята, это не простой лес, а сказочный.

Чтобы нам цветы найти нужно испытания пройти.

 Воспитатель задает вопросы:

-Ребята, вы, любите волшебство? 

Дети:

-Да

Воспитатель: (звонит телефон)

-Слышите, ребята, кто-то нам звонит?

Алло, здравствуйте, да, это детский садик…

Ребята, нам позвонил добрый волшебник и рассказал нам, что наш поросенок долго- долго гулял по лесу, собирал цветы для нас, но заблудился и присел отдохнуть на полянку. А когда стало темнеть, поросенок поторопился домой и впопыхах забыл цветы на полянке.

 Задание: Найти ту полянку, где поросенок оставил свои цветы.

Воспитатель: Цветы нашли, но вот что-то они поникли. Что нужно сделать чтобы они распустились.

Ответы детей: полить и т.д.

Ой опять зазвонил телефон и вновь наш добрый волшебник, он нам загадку решил загадать (отвечает Винни-пух)

 

Загадка от волшебника. 

Слушайте внимательно

Он промочит всех до нитки,

Но беды не принесет,

Рады травка и улитка,

Всех от засухи спасет.

Миллионов капель вождь,

Падает на землю - (Дождь)

Молодцы, правильно, дождик.

 

Воспитатель: 

-А как вы думаете дождик поможет нашим цветочкам распуститься?

Дети: 

-Да

 

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи 

Дождик, дождик веселей!

Ты скорей цветы полей!

 

Воспитатель:

-Ребята что-то нам дождик не помог оживить наши цветы.

-Что-же нам делать?

-Ребята, а давайте сами позвоним нашему волшебнику.

Дети:

- Давайте

Алло да, да наш добрый волшебник подскажи нам пожалуйста, как же нам оживить цветы?

-Чтобы нам оживить цветы, мы должны озеро волшебное найти, и цветы в воду опустить, а это озеро не простое это озеро удивительно-живое.  

Ребята, давайте волшебное озеро найдем?

Находят, опускают. (цветы распускаются

Пяточок: Спасибо вам, ребята,

За то, что помогли!

Нам было интересно

И весело в пути! 

Вини-Пух:

- Спасибо, ребята,  за то, что вы помогли моему другу Пяточку найти цветочки, мы вам приготовили сюрприз.

Одевает цветочные веночки на голову.

Рефлексия:

Воспитатель: 

-Ребята, а кто был у нас сегодня в гостях?

Дети:

-Винни пух и пятачок

Воспитатель:

- И что же нам Пяточок хотел подарить, но потерял?

Дети : цветы

Воспитатель:

-Правильно, а кто нам помогал найти ему их?

Добрый волшебник

Дети:

- да, но они немного завяли.

Воспитатель:

-Что мы делали чтобы оживить их?

Дети:

Дождиком поливали, а потом нашли волшебное озеро, и опустили их туда и тогда они распустились

Вам понравилось наше занятие? 

Дети:

- Да….

Воспитатель:

-Ребята, а что вам запомнилось больше всего?

Дети:

-Волшебство, когда цветы стал распускаются...