Программа "От рождения до школы" управленческий аспект (актуальность)

Фарзеева Разиля Маратовна

Воспитатель, Детский сад, Татарстан, г. Набережные Челны

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Фарзеева Р.М. Программа «От рождения до школы» управленческий аспект (актуальность) // Совушка. 2019. N1 (15). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/15/ (дата обращения: 16.04.2024).

Заказ № 246386


 

Актуальность рассматриваемой темы заключается в следующем.

До начала перестроечного этапа в нашей стране все детские сады работали по единой Типовой программе. Однако после чреды политических и экономических преобразований наступил период модернизации системы учебно-воспитательной работы с детьми. В итоге сегодня существует практика индивидуального выбора общей стратегии образовательной деятельности с малышами, осуществляемой педагогическими кадрами дошкольных образовательных учреждений. Одним из самых актуальных направлений признана программа «От рождения до школы», созданная под кураторством Н.Е. Вераксы.

Происходящие сегодня кардинальные изменения в образовательной системе определили новые потребности в сфере педагогической деятельности и привели к необходимости модернизации системы управления и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях.

Правительство Российской Федерации сделало ряд существенных шагов в рамках повышения качества и эффективности дошкольного образования. Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей потребовало нового подхода к осуществлению преемственности дошкольного образования, построения новой модели выпускника дошкольного учреждения, что определило обеспечениенепрерывности, прогрессивности, адаптивности образовательного процесса и профессиональной мобильности специалистов, которые его осуществляют.

Организация развития системы дошкольного образования возможна лишь при освоении инноваций, способствующих качественным изменениям деятельности дошкольных образовательных учреждений и выражающиеся в их переходе на качественно новый этап развития. 

В связи с чем, разработана программа «От рождения до школы», с целью обеспечения полноценного личностного развития, физиологического и психологического благополучия ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленного на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.

Программа «От рождения до школы» является стратегической основой действий руководителя и педагогического коллектива, выступает в качестве перспективного плана, этапа работы дошкольного образовательного учреждения в режиме развития, та как для полноценного развития образовательного учреждения необходимо построение проекта его деятельности на ближайшую перспективу, учитывающий модель дошкольного образовательного учреждения и механизм поэтапного преобразования ее составляющих.

С помощью данной Программы коллектив дошкольного образовательного учреждения реализует свою специфическую модель развития, учитывающую реальную обстановку и условия, выполняющую определенный социальный заказ, обеспечивающую конкретную результативность.

Программа разработана в рамках осуществления государственной политики в системе образовательных учреждении. Содержание программы опирается на актуальный уровень развития детского сада, потенциальные возможности коллектива и руководства, ожидания родителей. Система управленческих действий заложенных в Программу затрагивает всех участников педагогического процесса: детей, педагогов, администрацию, родителей. Программа акцентирует внимание на формирование развивающей среды образовательного учреждения, профессиональное мастерство педагогов, совершенствование управления и качество воспитательно - образовательного процесса, а также обеспечение гарантированных результатов развития каждого ребенка.

Программа строится на понимании специфики дошкольного образования, зависимости его от социально - экономических условий страны и региона.

Цель исследования – определить управленческий аспект повышения эффективности программы «От рождения до школы» в детском саду.

Для достижения цели необходимо поставить и решить ряд следующих задач:

  1. Провести теоретический анализ проблемы исследования в научной литературе;
  2. Оценить эффективность программы «От рождения до школы» в МБДОУ;
  3. Определить основные направления по совершенствованию управления реализацией программы «От рождения до школы» в МБДОУ . 

Объект исследования – МБДОУ.

Предмет исследования – управленческого аспекта программы «От рождения до школы» в подготовительной группе МБДОУ.

Методы исследования: анализ теоретических исследований в области управленческой деятельности в образовательных организациях, социологические исследования, статистический анализ, наблюдение, опрос.

Научная новизна исследования заключается в научном обосновании и содержательном описании управленческих аспектов программы «От рождения до школы» в детском саду.

Практическая значимость магистратской работы заключается в глубоком исследовании и анализе управленческого аспекта программы «От рождения до школы» в МБДОУ и определении направлений по его совершенствованию, что делает возможным использование изложенного материала при изучении данной темы и в практической деятельности.

Магистратская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

В первой главе раскрыты теоретические основы управленческого аспекта программы «От рождения до школы» в детском саду. В данной главе рассмотрены: содержание, цели и задачи программы «От рождения до школы»; сущностные и отличительные особенности программы «От рождения до школы» с учетом инновационных установок ФГОС ДО; управленческий аспект внедрения программы «От рождения до школы» в детском саду.

Во второй главе проведены Эмпирическое исследование эффективности программы «От рождения до школы»в МБДОУ. В данной изложена характеристика выборки и методов исследования, проведено обсуждение результатов исследования и даны управленческие рекомендации по повышению эффективности программы «От рождения до школы» в МБДОУ.