Райченко Лариса Владимировна
Воспитатель, МБДОУ № 6 "Радуга", г. Керчь
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Райченко Л.В. Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи // Совушка. 2019. N1 (15). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/15/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 245355
Цель:
Задачи:
Методические приемы:
Оборудование:
Ход занятия:
-Ребята, прежде, чем начать наше занятие, давайте вспомним какая сейчас часть суток?
-(ответы детей)
-Чтобы весь день был удачным, люди желают друг другу доброго дня и доброго начала дня, давайте и мы это сделаем
-Дети проговаривают: Станем рядышком по кругу
Скажем "здравствуйте" друг другу
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется!
-Доброе утро нам и нашим гостям!
-(Дети рассаживаются на стулья)
-Ребята, как нам в гости пришли четыре времени года, они одеты в разного цвета накидки, давайте попробуем по цвету накидки определить кто из них какое время года
-Ответы детей: (желтый-осень; синий-зима; зеленый-весна; оранжевый-лето) дети обосновывают выбор цвета
-Молодцы ребята, все времена года узнали!
-Пришли они к нам не просто так, а с подарками. Но чтобы эти подарки получить, надо выполнить задания от месяцев
-Будем выполнять? (ответ детей)
-Ну тогда давайте начнем с интеллектуальной разминки:
1.Сколько месяцев в году?
2.Сколько месяцев в каждом времени года?
3.Какие названия месяцев начинаются со звука "м", "Д"?
4.Расскажите о каждом времени года.
- А теперь, ребята, проходите за столы, там нам "лето" принесло ягоды и грибы и предлагает выполнить его задание, но сначала, давайте сделаем зарядку для глаз:
Взгляд направо, взгляд налево,
Потолок рассмотрим белый
Вниз посмотрим на ковер
И продолжим разговор!
-Дети за столами выполняют работу с группами предметов: сравнивают и уравнивают, составляют числа из двух меньших (в пределах 5-ти)
-А теперь у нас задание от осени, вы рассказывали, что осенью люди собирают урожай на полях и в огородах, так вот давайте представим, что наш ковер – это огород, его надо измерить, но измерительных приборов у нас нет, как это можно сделать?
-(ответы детей)
-Правильно, за условную мерку можно принять шаги (дети измеряют "огород" шагами, в конце огорода собирают урожай-горох)
-Ребята, у вас у каждого по два стручка гороха, посчитайте сколько горошин в каждом стручке и положите на столе пере собой соответствующие цифры
-А теперь давайте сравним в каком из стручков больше(меньше)горошин, поставьте между цифрами соответствующий знак
-И у осени есть еще один вопрос к вам, послушайте слово "горох"- сколько в нем гласных звуков? какие они?
-Следующее задание принесла нам зима, возьмите из счетных наборов синие палочки, мы будем строить ледяной дом
-Дети по образцу выкладывают дом из палочек, а затем выполняют задания:
1. Переложить две палочки так, чтобы дом смотрел в другую сторону.
2.Назвать геометрические фигуры, которые получились при выкладывании дома.
-Давайте, ребята, немного отдохнем пере заданием, которое приготовила нам весна.
-Физкультминутка:
"ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ"
А сейчас, запоминай: Дети грозят пальцем
Это март, апрель и май По очереди загибают пальцы на правой руке
Три сыночка-месяца
У весны кудесницы Разгибают пальцы
Шаловливы и ловки
Лета красного сынки Прыжки на месте
Вот июнь, июль за ним Отводят руки в стороны
Август рыбку ловит им Ладони вместе, качают из стороны в сторону ("рыбка")
Вот прошли весна и лето Проходят пальцами по бедрам до колен
Осень в золото одета Взмах руками над головой
На дворе сентябрь, октябрь Отводят руки в стороны
С дождиком всегда ноябрь Стучат указательным пальцем одной руки по ладони другой
У зимы же, посмотри, Повороты головы в стороны
Дети есть, их тоже три Показывают три пальца
Декабрь, январь и февраль Загибают пальцы
Одели все в снежную шаль Взмах руками над головой
-Проходите обратно за столы, найдите на столе листок в клетку и карандаш
-Если вы сейчас правильно нарисуете карту, то с помощью нее мы сможем найти подарки, которые нам принесли времена года
-Дети выполняют графический диктант
-А теперь я тому, кто выйдет на ковер подскажу по карте маршрут к подаркам
-Дети считалкой выбирают поисковика:
Катится горох по блюду,
Ты води, а я не буду!
-Выбранный ребенок идет по маршруту-делая столько шагов в указанном направлении сколько хлопков сделала воспитатель
-Ну вот, ребята, мы правильно выполнили все задания и получили подарки от всех времен года (яблоки, леденцы, печенье)
-На этом наше занятие закончено, пойдемте есть угощения!