Логинова Мария Николаевна
Воспитатель, МБДОУ "Детский сад №7 "Сказка", Иркутская область
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Логинова М.Н. Открытое занятие в подготовительной группе "Все о молоке" // Совушка. 2019. N1 (15). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/15/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 245077
ЦЕЛЬ: расширять знания о пользе молока и молочных продуктах.
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
МАТЕРИАЛ:
Молочные продукты, картинки с изображением животных, которые дают молоко, стаканчики с молоком, коктейльные трубочки, чайные ложки, салфетки,стаканы по количеству детей, ягоды, сахар, блендер, компьютер
Аудиозапись с песней 33 коровы
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Ход НОД
–Поздоровайтесь, ребята, с нашими гостями!
-А вы знаете, что вы не просто поздоровались, а вы подарили частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!», «Здоровья желаем!»
Недаром русская пословица гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»
-Ребята, а какого человека вы считаете здоровым?
(того, кто не болеет и занимается спортом, правильно питается)
Я подарю вам один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток. А вот как он называется, вы догадаетесь сами если отгадаете загадку
Белое да не снег, вкусное да не мед
От рогатого берут, и ребятам дают? (Молоко)
-Ребята, а что вы знаете о молоке? Почему оно полезно?
(Подвести итог)
– Ребята! А у вас ли у всех есть дома молоко? А где ваша семья его берет?
Я предлагаю вам построить «Паровозик времени»и рассказать от куда текут молочные реки.
- Дети с картинками схемами встают рядом и рассказывают последовательность производства молока.
Встаньте с картинками по порядку. С чего началось путешествие молочка?
Воспитатель:Ребята, мы с вами беседовали о молоке какого животного? Значит молоко - коровье. А только ли коровье молоко можно употреблять в пищу. А от каких животных люди еще берут молоко
Ответы детей:
Верблюдица – верблюжье молоко,
Кобылица – кобылье молоко,
Ослица – ослиное молоко,
Лосиха – лосиное молоко,
Коза – козье молоко,
Корова – коровье молоко.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель:А молочные продукты на вкус определить сможете?поиграем в игру «Угадай по вкусу».
(На подносе лежат молочные продукты: йогурт, кефир, молоко, творог, сыр).
– Ребята! С завязанными глазами определите на вкус, что за молочный продукт вы пробуете.
Физ. минутка
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Воспитатель: Я утверждаю, что молоко – это волшебный продукт, и чтобы убедиться в этом приглашаю Вас в «Лабораторию». Занимайте места, но перед тем, как мы начнем работать, предлагаю размять наши пальчики
Пальчиковая гимнастика: «Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
А теперь приступаем к исследованию молока
(перед детьми стоят два стакана – один с водой, другой - с молоком)
Опыт № 1 «У молока есть вкус»
Предложить детям попробовать через трубочку воду. Есть ли у неё вкус? Нет. А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус? Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.
Опыт № 2 «Молоко имеет цвет»
Предложить детям рассмотреть молоко и воду. Какого цвета молоко? А вода? Вывод: молоко белого цвета, а вода – прозрачная.
Опыт № 3 «Молоко непрозрачное»
В оба стаканчика положить палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему?
Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
Воспитатель: Кто из вас пил молочный коктейль? Хотите, я научу вас его готовить?
Дети подходят к специально оборудованной стойке и под руководством воспитателя готовят коктейль – смешивают молоко с вареньем, сиропом,он не только вкусный, но и полезный. (Приготовленный коктейль, дети возьмут с собой в группу, угостить других ребят)
Воспитатель: О каком полезном продукте мы сегодня говорили?
Дети: О молоке.
Воспитатель: Чем полезно молоко?
Воспитатель: А чем Вам ещё понравилось наше занятие?
Ответы детей.
Воспитатель: И в заключении, я вам предлагаю дома вместе с родителями организовать коктейльную вечеринку, придумать новые рецепты коктейлей и их названия, вы поделиться этими рецептами со всеми детьми. А потом мы нарисуем и составим книгу рецептов «Молочные коктейли».
Напомнить про безопасность
Воспитатель – Наш разговор о молоке и молочныхпродуктах подошел к концу. Я желаю вам крепкого здоровья, помните ребята, что молоко очень полезно!