Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Путешествие в страну букв, слов, предложений"

Макаревская Наталья Ильинична

Воспитатель, АНО ДО "Планета детства "Лада" Д/С №99 "Капелька", г. Тольятти, Самарская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Макаревская Н.И. Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Путешествие в страну букв, слов, предложений" // Совушка. 2019. N1 (15). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/15/ (дата обращения: 29.03.2024).

Заказ № 229220


 

Программное содержание: Учить детей читать по слогам. Продолжать учить детей составлять предложения с определённым количеством слов. Продолжать учить детей составлять слова. Закрепить буквы, звуки, знания алфавита. Воспитывать желание заниматься, доводить начатое дело до конца.

В: Ребята, посмотрите пожалуйста, что вы видите? (плакат «алфавит»)

Д: Это алфавит. У алфавита есть гласные и согласные буквы. Гласных букв 10, есть 2 знака ь и ъ, а остальные согласные. Согласные звуки бывают мягкие и твёрдые.

В: Молодцы ребята. 

В: Посмотрите пожалуйста на картинки. Нужно придумать предложение с определённым количеством слов.

Задания:

- Предложение из четырёх слов. (Мальчик играет в хоккей)

- Предложение из двух слов. (Девочка катается.)

Д: (Дети на доске из прямоугольников составляют предложение.)

В: Молодцы ребята.

В: Вот другое задание. Нужно выложить слово. (Квадратики разного цвета. Гласные-красного цвета, согласные твёрдые-синего цвета, мягкие-зелёного цвета)

Д: НОЖ - С К З; ВИЛКА - З К С С К; СЕРВИЗ - З К С З К С; АПЕЛЬСИН - К З К З Ь З К С; СОЛЬ - С К З Ь; ПОДЪЁМНЫЙ КРАН - С К С Ъ К С С К С С С К С

В: Ребята, молодцы, справились с заданием.

В: Ребята, посмотрите, что вы видите на доске? (интерактивная доска)

Д: Домики с красной и синей крышей. И буквы все рассыпались.

В: Нужно все буквы поселить в свои домики. Гласные в домик с красной крышей, согласные в домик с синей крышей.

Д: Дети выполняют задание.

В: Молодцы, ребята.

В: Ребята, что это у меня?

Д: Слоги.

В: Правильно. Сейчас каждый возьмёт по слогу и будет искать себе пару, чтобы получилось слово.

Д: (Дети выполняют задание)

В: Молодцы, все нашли себе пару. А сейчас проверим, что получилось. Читаем.

ДМА-ША, КО-ЛЯ, ДА-ША, ВЕ-РА.

В: Хорошо, всё правильно.

В: Ребята, а сейчас за столами мы с вами будем выполнять задание. (Дети сели за столы, у каждого на столе раздаточный материал)

В: Вот первое задание:

- Составить предложение из двух слов.

- Составить предложение из трёх слов.

- Составить предложение из четырёх слов.

Д: (Дети выполняют задание.)

В: Молодцы, все справились с заданием.

В: Вот второе задание.

-Составь слова. (ЗИМА, ЁЛКА, СНЕГУРОЧКА, ДЕНЬ, ПОДЪЕЗД)

Д: (Квадратики красного, синего, зелёного цвета. Дети из них составляют слова.)

В: Молодцы, ребята. Вы сегодня очень здорово занимались. Справились со всеми заданиями. Я вами очень горжусь.