Макаревская Наталья Ильинична
Воспитатель, АНО ДО "Планета детства "Лада" Д/С №99 "Капелька", г. Тольятти, Самарская область
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Макаревская Н.И. Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Путешествие в страну букв, слов, предложений" // Совушка. 2019. N1 (15). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/15/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 229220
Программное содержание: Учить детей читать по слогам. Продолжать учить детей составлять предложения с определённым количеством слов. Продолжать учить детей составлять слова. Закрепить буквы, звуки, знания алфавита. Воспитывать желание заниматься, доводить начатое дело до конца.
В: Ребята, посмотрите пожалуйста, что вы видите? (плакат «алфавит»)
Д: Это алфавит. У алфавита есть гласные и согласные буквы. Гласных букв 10, есть 2 знака ь и ъ, а остальные согласные. Согласные звуки бывают мягкие и твёрдые.
В: Молодцы ребята.
В: Посмотрите пожалуйста на картинки. Нужно придумать предложение с определённым количеством слов.
Задания:
- Предложение из четырёх слов. (Мальчик играет в хоккей)
- Предложение из двух слов. (Девочка катается.)
Д: (Дети на доске из прямоугольников составляют предложение.)
В: Молодцы ребята.
В: Вот другое задание. Нужно выложить слово. (Квадратики разного цвета. Гласные-красного цвета, согласные твёрдые-синего цвета, мягкие-зелёного цвета)
Д: НОЖ - С К З; ВИЛКА - З К С С К; СЕРВИЗ - З К С З К С; АПЕЛЬСИН - К З К З Ь З К С; СОЛЬ - С К З Ь; ПОДЪЁМНЫЙ КРАН - С К С Ъ К С С К С С С К С
В: Ребята, молодцы, справились с заданием.
В: Ребята, посмотрите, что вы видите на доске? (интерактивная доска)
Д: Домики с красной и синей крышей. И буквы все рассыпались.
В: Нужно все буквы поселить в свои домики. Гласные в домик с красной крышей, согласные в домик с синей крышей.
Д: Дети выполняют задание.
В: Молодцы, ребята.
В: Ребята, что это у меня?
Д: Слоги.
В: Правильно. Сейчас каждый возьмёт по слогу и будет искать себе пару, чтобы получилось слово.
Д: (Дети выполняют задание)
В: Молодцы, все нашли себе пару. А сейчас проверим, что получилось. Читаем.
Д: МА-ША, КО-ЛЯ, ДА-ША, ВЕ-РА.
В: Хорошо, всё правильно.
В: Ребята, а сейчас за столами мы с вами будем выполнять задание. (Дети сели за столы, у каждого на столе раздаточный материал)
В: Вот первое задание:
- Составить предложение из двух слов.
- Составить предложение из трёх слов.
- Составить предложение из четырёх слов.
Д: (Дети выполняют задание.)
В: Молодцы, все справились с заданием.
В: Вот второе задание.
-Составь слова. (ЗИМА, ЁЛКА, СНЕГУРОЧКА, ДЕНЬ, ПОДЪЕЗД)
Д: (Квадратики красного, синего, зелёного цвета. Дети из них составляют слова.)
В: Молодцы, ребята. Вы сегодня очень здорово занимались. Справились со всеми заданиями. Я вами очень горжусь.