Леонова Ольга Михайловна
Воспитатель, МДОУ №35, г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Леонова О.М. Веселые ребята: конспект занятия по физической культуре тренировочного типа в старшей группе // Совушка. 2019. N1 (15). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/15/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 219869
Цель: Развитие физических качеств, двигательных умений и навыков детей.
Задачи:
Оздоровительные:
-повышение работоспособности детей;
-подготовка организма к большой физической нагрузке в основной части занятия;
-повышение эмоционального тонуса
Образовательные:
-познакомить детей с умением ходить на четвереньках, с опорой на колени и ладони, по гимнастической скамейке с мешочком на голове;
-закрепить умения детей отбивать ракеткой навесной мяч правой и левой рукой (элементы игры в теннис);
-упражнять в умении прыгать на двух ногах с мешочком между колен.
Развивающие:
- добиваться качественного выполнения движения;
-сохранять и развивать ловкость, гибкость и координацию движений;
-умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
-воспитывать желание заниматься физической культурой;
-способствовать формированию смелости, выносливости.
Оборудование: комплект поролоновых палочек (по количеству детей), гимнастическая скамья 2 шт., мешочки с песком (по количеству детей), Навесные мячи, ракетки, цветные ориентиры, цветные лоскутки 5 шт.
Ход занятия
Каждый день у нас ребятки,
Начинается с зарядки!
Сделать нас сильней намного,
Упражнения помогут!
Даже утром самым хмурым
Веселит нас физкультура!
И, конечно, очень важно,
Чтоб физкультуру делал каждый!
Воспитатель: Я знаю, что вы дружные ребята, найдите глазами своего друга, улыбнитесь, станьте рядом.
Игра «Будь внимательным» (дети по команде воспитателя встают: плечом к плечу, спиной к спине, лицом к лицу, нога к ноге и т.д.)
Воспитатель: Ребята, сегодня на нашем занятии с нами будут заниматься цветные палочки. Только их надо сначала найти. Когда найдете палочку возьмите ее в правую руку (дети ищут палочки, предварительно спрятанные в разных местах зала).
Эй, веселые гимнасты,
Где же ваши палочки?»
Отыскали? А теперь дружно в колонну вставай, веселей за Алешей шагай.
Вводная часть:
1.
-ходьба в колонне по одному;
-ходьба на внимание с заданием для рук (палка вперед – вверх – на плечи – в сторону);
-ходьба «потанцуем» (отставить ногу в сторону на носок, палку на плечи);
-ходьба «великаны» - выпадами, руки вверх;
-ходьба «гимнаст» доставая коленями палочку, палочка впереди на уровне груди;
-бег «змейкой» боковым галопом (палочка на плече)
-бег на внимание «один – двое» (палочка в правой руке»
Упражнение на восстановление дыхания «Гуси летят» (дети произносят «гу-у-у-у-у»)
2. ОРУ с цветными палочками врассыпную
А теперь делай со мной,
Делай, как я
Делай лучше меня.
1. «Делай дружно» И.П. стоя ноги параллельно, палка в двух руках внизу. Поднять палку вверх – на плечи – вверх, вернуться в И.П. Дети произносят: «вверх – плечи – вверх – вниз» (8р. Т. ср.)
2. «Передай палочку» И.П. стоя на коленях, палка в правой руке. Передать палку из правой руки в левую. ( по4 в каждую сторону т.ср.)
3. «Палка к груди» И.П. Стоя, ноги параллельно, палка внизу. Поднять палку вперед – к груди – вперед – вниз (8р. т. ср.)
4. «Повернись» И.П. стоя, ноги на ширине плеч, палка на плечах. Повороты туловища вправо (влево) с одновременным выполнением «пружинки» (по 4 р. в каждую сторону т. ср.)
5. «Мы гимнасты» И.П. стоя, ноги параллельно, палка вверху. Наклониться вперед - вниз, одновременно отставить правую (левую) ногу вперед, палку положить на ногу.(8р. т. ср.)
6. «Парусник» И.П. лежа на спине, ноги вместе, палка в двух руках вверх. Поднять правую (левую) ногу вверх, палка вперед, коснуться ногой палки (по 4р. т. ср.)
7. «Перешагни палку» И.П. стоя, ноги параллельно, палка в двух руках внизу. Поочередно перешагнуть палку правой (левой) ногой (по 4р т.ср.)
8. «Нам весело» И.П.О.С. палка на полу. Прыжки на двух ногах, через палку, боком в чередовании с ходьбой (3р по8)
Упражнение на восстановление дыхания «Пловцы» (дыхательная гимнастика)
Воспитатель: А теперь 1-2-3 свою палку убери. Я загадаю вам загадку, а вы ее отгадайте:
Загадка: «Кто без рук и без ног
Самый лучший прыгунок?
Он и прыгает и скачет
Ушибется – не заплачет» (мяч).
Основная часть
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. Мы сегодня с вами будем продолжать учиться отбивать навесной мяч ракеткой, правой и левой рукой. Возьмите по ракетке. Давайте вспомним ( объяснение и показ воспитателя). Вам нужно встать боком, ноги поставить на ширине плеч, отвести руку с ракеткой в сторону, прицелиться и ударить по мячу.
Воспитатель: Вам понравилось? А хотите со мной пойти в лес, где живут медвежата и зайчата. Медвежата будут ходить по мостику, а зайчата – прыгать по дорожке. Мостиком у нас будут скамейки, а дорожку мы сейчас выложим.
Воспитатель: Все у нас готово? Медвежонок Леша пройдет по мостику. Посмотрите, как он прогнул спину, высоко держит голову.
«Медвежонок косолапый,
Неуклюжий и смешной,
Он живет в лесу дремучем,
Очень любит мед пахучий».
Мишки по мостику пошли,
А зайцы запрыгали.
«Скачут, скачут зайки,
На зелененькой лужайке
Вот Зайчонок – малышок
Ловкий у него прыжок.
Воспитатель: Как весело играли в лесу медвежата и зайчата. Солнышко пригрело на лужайке и появились «улитки».
Упражнение на коррекцию осанки «Улитка» - потянулись, подставили свои лица солнышку, потянулись, встряхнули кистями рук, встали.
Девочки – внимание
Мальчики – внимание
Есть для вас еще одно
Веселое задание
Подвижная игра «Чья команда быстрее соберется».
Разделитесь на две команды. На команду 1-2-3 свой цвет найди, вы должны встать вокруг своего ориентира (цвета). Бежать нужно не наталкиваясь друг на друга.
Упражнение на восстановление дыхания «петушки» (дети произносят ку-ка-ре-ку) встают на носки, выполняют наклон вперед.
Есть еще одна, поиграем в нее? Да! Она называется «посмотри и назови». Игра малой подвижности. 1-2-3 круг собери.
Воспитатель: У меня есть цветные лоскутки. Какого они цвета? (дети называют цвета лоскутков).
Ровным кругом, ровным кругом
Ходим дружно друг за другом,
На тебя все поглядим.
Поглядели, поглядели
Отвернулись и присели
Снова на меня смотрите
Что изменилось – скажите?» (воспитатель убирает один лоскуток, дети выполняют задание согласно тексту, игра проводится 3р.)
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, но мне бы хотелось знать, хотите ли вы еще придти в физкультурный зал. Возьмите красную фишку и поставьте на красное поле, а если нет, то синюю – на синее поле. (дети дают оценку занятию). Давайте с вами попрощаемся.
Игра «Повтори ритм» (дети отбивают заданный ритм руками или ногой).