Творческая деятельность как средство совершенствования коммуникативных навыков дошкольников

Шапошникова Елена Александровна

Воспитатель, МКДОУ Новоульяновский детский сад, Новосибирская область Барабинский район

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Шапошникова Е.А. Творческая деятельность как средство совершенствования коммуникативных навыков дошкольников // Совушка. 2019. N1 (15). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/15/ (дата обращения: 23.04.2019).

Заказ № 210686


 

Формирование способности к коммуникации имеет важнейшее значение для социального и психологического развития ребенка. Оптимальные результаты отмечаются, когда обучение необходимым навыкам происходит в игровой форме.

Социальные психологи определяют дошкольный возраст как переломный в становлении коммуникативных навыков ребенка. В этот период ребенокначинает активно общаться со сверстниками, осваивает новые знания, сталкивается с различными моделями поведения.

Поэтому для себя я определила цель: формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение их в художественную деятельность.

Цель реализуется в процессе решения следующих задач:

  1. Повысить уровень развития коммуникативных способностей дошкольников;
  2. Формировать умение организовывать общение со сверстниками, с окружающими;
  3. Создание атмосферы, благоприятной для продуцирования воображения и творчества детей.
  4. Развитие внимания, памяти, мышления, двигательных навыков, речи младших школьников.

Коммуникативные навыки развиваются посредствам музыкального воспитания. Музыка может применяться фоном во время игр, или же прослушивание музыкального произведения становится главной целью занятия. К музыкотерапии также относятся пение, танцы, ритмика, обучение дошкольников игре на несложных музыкальных инструментах. Все эти действия сплачивают детский коллектив и повышают самооценку каждого отдельного ребенка.

Участие в театрализованных постановках успешно помогает дошкольникам преодолеть такие качества, как робость, застенчивость, неумение вести диалог со сверстниками, излишнюю агрессивность и эгоизм.

В художественной деятельности, например, создавая коллективные работы, дети общаются, договариваются и обсуждают вместе полученный результат, ребенок рисует, лепит, строит, вырезает, обыгрывает свои поделки, что способствуют практическому освоению реального социального пространства. Дошкольник занят исследованием любых материалов, которые попадают ему под руку, выражает свои эмоции. Изобразительное творчество является одним из средств, способствующих коммуникативному развитию успешного взаимодействия ребенка со взрослыми и детьми.

Использование нетрадиционных техник рисования позволяют ребенку пофантазировать и обсудить то, что ребенок хочет изобразить. 

Необычные способы рисования так увлекают детей, что образно говоря, разгорается настоящее пламя творчества.

нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт - рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, развитие коммуникативных навыков

Немаловажный прием в развитии детского творчества – проживание ситуации успеха, воспитание у ребенка интереса к «продукту» собственной

изобразительной деятельности, желания рассказать о том, что его волнует, радует, стремление поделиться своими впечатлениями, чувствами с близкими ему людьми. А задача взрослых, искренне порадоваться вместе с маленьким гением, ведь любовь близких людей и признание его очень важно для него. Поэтому в группе постоянно проводятся мини – выставки работ детей, где ребенок может полюбоваться своей работой вместе с родителем.

Положительным результатом в своей работе считаю участие детей в конкурсах, выставках различного уровня.

Сегодня я хочу вам предложить пообщаться и попробовать проявить свою фантазию с помощью витражных красок.