Кутузова Валентина Владимировна
Соколова Светлана Александровна
Учитель-логопед, МБДОУ ДС № 1, город Озерск Челябинской области
Инструктор по физической культуре (плавание), МБДОУ ДС № 1, город Озерск Челябинской области
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Кутузова В.В., Соколова С.А. Экологический квест – "Путешествие в сказочный лес" // Совушка. 2019. N1 (15). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/15/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 214817
Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
Задачи:
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие
Оборудование:
Действующие лица: взрослые- Баба Яга, Ворона, Кикимора, Совушка.
Место проведения: территория детского сада
Возраст детей: подготовительная к школе группа,6-7 лет
Предварительная работа:
Дата проведения: 19 апреля 2018 года
Ход игры
Дети с воспитателем выходят на улицу,
чтобы покормить птиц. В кормушке они находят письмо.
«Дорогие ребята! Пишет вам мудрая сова. Я живу в лесу и узнала, что вы любите природу и много о ней знаете, я решила отправить вам посылку.
Её вам должны доставить в четверг, 19 апреля»
Воспитатель. Ребята, как же нам с вами повезло, такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать. Постойте, а какой сегодня день недели, а число?
Дети отвечают.
Воспитатель. 19 апреля! Посылка должна прийти сегодня. Кто-нибудь из вас видел посылку?
Дети отвечают
Появляется довольная Баба Яга.
Баба Яга. Ха-ха-ха! Я – Баба Яга, жительница леса. Я заколдовала лес. Пусть в лесу листья не распустятся. Птицы перестанут петь свои песни. А звери, лесные жители, впали опять в спячку. А еще я обманула мудрую сову и спрятала вашу посылку.
Воспитатель: Как же так? Ребята, мы можем такое допустить? Что же нам делать? (версии детей)
Баба Яга: Ну, что ж, я согласна расколдовать лес и подсказать, где спрятана посылка. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. Я вам дам подсказки – пазлы. Если вы правильно выполните все задания и соедините пазлы в картинку, то сможете спасти лесных обитателей и узнать, где спрятана посылка. Вот вам карта–помощница.
Баба Яга уходит.
Воспитатель: Ну, что, ребята, нам надо помочь лесным жителям? Тогда отправимся в путь – дорогу.
Дети вместе с воспитателем рассматривают карту
и идут туда, куда указывает она.
Их встречает Ворона.
Ворона: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Вы меня узнали? Я – ваша подружка Ворона. Мне нужна ваша помощь, но сначала предлагаю разделиться на 2 команды.
Ворона предлагает детям взять эмблемы с подноса.
Дети берут эмблему и надевают на себя. В итоге получается 2 команды - «Зеленый десант» и «Зеленый спасатель».
Ворона.Предлагаю командам построиться для выполнения задания. А задание непростое: помогите мне накормить птиц, а для этого нужно разобрать зернышки.
Этап «Помоги Вороне»
Детям предлагается рассортировать зернышки с буквами.
Гласные буквы в одну корзину, согласные – в другую.
Буквы наклеены на маленькие контейнеры и сложены в 1 большую корзину. Дети выполняют задание, и Ворона отдает детям пазл № 1 + конверт для сбора пазлов на каждую команду.
Дети вместе с воспитателем рассматривают карту
и идут туда, куда она указывает.
Этап «Теремок»
Там их встречает Кикимора со свитком с вопросами.
Кикимора. Здравствуйте, ребята, я ждала гостей, но не думала, что вас так много. Можно я с вами поиграю, потешу себя и развлеку. Я буду вам читать загадки, а вы попробуйте их отгадать.
1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
2. Какие грибы растут на пнях? (опята)
3. Кого называют листопадничками? (зайчат, родившихся осенью)
5. Много рук, а нога одна – это…(дерево)
6. Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)
7. Каких птиц называют вестниками весны? (Грачей)
8. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник или лесничий, егерь)
А сейчас я вам предлагаю прослушать случай из жизни и ответить на мои вопросы.
1 ситуация
Оля была в лесу с родителями, и ей очень понравились весенние ландыши. Их было видимо-невидимо, целая полянка. Оля собрала большой красивый букет ландышей. Скажите, можно ли рвать большие букеты?
Ответы (нельзя, так как мы уничтожаем природу, в цветках есть нектар для бабочек и пчел, нельзя рвать ландыши, они занесены в красную книгу, как лекарственное растение).
2 ситуация
После дождя дети пошли гулять во двор.
- Посмотри, сколько червяков!
- Давай соберём их!
Собрали и оставили банку с червяками закрытой, а потом забыли про неё.
Вопрос: Правильно ли поступили ребята?
Ответы:Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.
После выполнения заданий Кикимора отдает детям пазл №2
Воспитатель. Молодцы, а нам пора идти дальше (смотрят на карту).
Дети с воспитателем идут на следующий этап (спорт. площадка).
Этап «Этажи леса»
Здесь их встречает Совушка.
Совушка: Здравствуйте, мои друзья! Вы получили мою посылку (дети отвечают)? Не беда, мы справимся с вами и расколдуем лес. Вот для вас задание.
Она предлагает детям разделить слова на слоги и расставить игрушки
на этажерку. 1 этаж- 1 слог, 2 этаж – 2 слога, 3 этаж – 3 слога, 4 этаж – 4 слога. (Две команды)
Совушка: Молодцы, хорошо справились с заданием. Вот вам пазл № 3.
Баба Яга забегает с корзиной листьев. На листьях написаны слова.
Баба Яга: Ой, помогите! Ничего я не пойму, какие-то листочки странные в лесу!
Совушка: Здравствуй Баба-Яга! (смотрит на листочки) Да интересные они, так ты их своим колдовством такими сделала. Ну, вот ребята вам следующее задание от нас – составить предложение о весне.
Этап «Составь предложение из слов»
Команды собирают свое предложение
и выстраиваются по порядку слов в предложении.
(1 команда: На деревьях распускаются листочки.
2 команда: С юга прилетают птицы.)
За выполненное задание ребята получают пазл №4
Баба Яга: Вот вы справились со всеми заданиями! Теперь соберите из пазлов картинку.
Совушка: Не спеши Баба-Яга. Не просто соберите картину, а еще составите рассказ по ней.
Этап «Составь рассказ по картинке»
Командам дается время (герои помогают детям).
Дети представляют свои рассказы Совушке.
Совушка: Молодцы!
Баба Яга: Вы хорошо постарались, теперь я расколдую лес
(колдует, размахивая метлой):
Колдуй, баба, колдуй, дед,
Трое сбоку — ваших нет,
Дуб зеленый, дом сосновый,
Ты про лес мне дай ответ!
Все! Дело сделано: лес ожил, птички поют, а лесные жители проснулись.
Совушка: Баба-Яга, ты кое-что забыла! Где моя посылка?
Баба Яга: А-а! Я совсем забыла! Вот держите карта (отдает). Ищите свою посылку. Ладно уж!
Воспитатель: Баба Яга, ты опять мудришь, запутываешь. А мы с этим заданием быстро справимся, правда, ребята?
Дети, воспитатель и герои идут за посылкой по карте.
(маршрут карты, где находится посылка:
«Пройдите под аркой, поверните налево,
идите прямо до медведя, повернуть налево
и зайдите на свой участок там вас ждет посылка»)
Группа находит посылку.
1 ребенок.
Пусть Земля, как сад весенний, расцветает с каждым днём!
Только, чур, не забывайте беречь её, наш общий дом!
2 ребенок.
Чтобы нам светлее стало, полюби природу ты,
Не ломай кусты, деревья, на лугах не рви цветы!
3 ребенок.
Будем вместе наслаждаться этой дивной красотой,
И прекрасными цветами расцветёт весь шар земной!