Конспект занятия по приобщению детей к художественной литературе через детскую книжную графику в средней группе

Cеребрякова Татьяна Александровна

Воспитатель, МБОУ ЦРР детский сад №4 "Золотой ключик", г. Константиновск, Ростовская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Cеребрякова Т.А. Конспект занятия по приобщению детей к художественной литературе через детскую книжную графику в средней группе // Совушка. 2019. N1 (15). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/15/ (дата обращения: 19.04.2024).

Заказ № 219187


 

Кружковая работа «Мир книги»

Тема: Иллюстрирование русской народной сказки «Теремок»

Цель: создание художественных образов героев русской народной сказки «Теремок» с помощью геометрических фигур.

Задачи: 

  • учить детей создавать из геометрических форм сказочных персонажей к сказке;
  • формировать у детей умение выражать характер сказочного образа через пересказ сказки по ролям в театральной форме и в изобразительной деятельности;
  • развивать связную речь детей;
  • развивать мышление, воображение и творческие способности детей;
  • развивать у детей умение выражать хорошее настроение через музыку с помощью музыкальных инструментов;
  • развивать мелкую моторику детей;
  • закрепить знания детей о графике и таком её виде искусств как книжная графика;
  • закрепить знание детей геометрических фигур;
  • закреплять навыки работы со строительным материалом;
  • закреплять умение игры на музыкальных инструментах;
  • подвести детей к пониманию того, что книга – это произведение искусств, в создании которого принимает участие художник;
  • воспитывать у детей интерес к созданию сказочных образов;
  • воспитывать в детях самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.

Материалы: графические материалы для изобразительной деятельности, иллюстрация теремка, листы с нарисованными на них различных геометрических фигур (на каждом листе по одной фигуре), геометрические модули, музыкальные инструменты. 

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите у меня в руках иллюстрация к сказке. Скажите, что это за сказка? (Ответы детей) 

Правильно, это русская народная сказка «Теремок». 

- Ребята, а что такое иллюстрация?  (Ответы детей) 

А кто создаёт иллюстрации к сказкам? (Ответы детей) 

-  Молодцы! Ребята, книгу можно назвать произведение искусств, так как в её создании принимают участие художники. Вот и мы с вами сегодня попробуем стать художниками иллюстраторами. Мы будем рисовать героев этой сказки. Но рисовать мы будем не обычным способом. Посмотрите, перед вами лежат листы, что вы видите изображённое на них? (Ответы детей) 

Правильно, это геометрические фигуры, которые мы будем превращать в героев нашей сказки. Но прежде давайте вспомним и назовём всех героев сказки. (Дети называют герое). 

А теперь давайте подумаем и скажем, какие герои из каких фигур могут получиться. (Ответы детей)

- Ну, а сейчас прежде чем вы начнёте рисовать давайте с вами сделаем разминку.

Мы с друзьями в лес идём

Мы с друзьями в лес идём. (Шагаем на месте)

Не спешим, не отстаём. (Бег на месте переходящий в шаг)

Вот выходим мы на луг, (Шагаем на месте)

Сколько здесь чудес вокруг. (Разводим руками в разные стороны)

Теремочек тут стоит, (Руками над головой изображаем крышу)

Мышка из окна глядит, (Приставляем ладошки к голове изображаем мышку, затем изображаем руками окошко)

Лягушонок в дверь стучит, (Приседаем и скачем как лягушонок, затем имитируем стук в дверь) 

Зайка к терему спешит. (Скачем как зайка)

Вот идёт лиса краса (Идём как лиса, виляя воображаемым хвостом)

Щурит хитрые глаза. (Прищуриваем глаза)

А волчок – серый бочок, (Ставим руки на бочок и приседаем)

С мышкой песенки поёт. (Кружимся на месте)

Вышел из лесу медведь (Идём как медведи)

Тоже песни хочет петь. (Кружимся)

- Прекрасно, а сейчас приступайте к работе. (Звучит музыка, дети рисуют).

- Ребята, заканчиваем ваши работы. У вас получились прекрасные герои. И сейчас наши художники иллюстраторы превращаются в артистов театральной студии «Теремок сказок». Ваша задача вспомнить сказку и с помощью жестов, мимики, движений, голоса передать образ вашего сказочного героя. (Тихо звучит музыка, дети по очереди обыгрывают своего героя. Воспитатель выступает в роли автора). 

- Что же делать, медведь развалил теремок? Как быть? (Ответы детей)

- Конечно же надо построить новый теремок. Я предлагаю построить их из вот этих модулей. (Дети строят теремок).

- Теремок готов. Зверям есть где жить, и у всех прекрасное настроение. Поэтому предлагаю всем повеселиться. И поэтому мы превращаемся в музыкантов. (Дети берут музыкальные инструменты и играют на них).