Орлова Светлана Владимировна
Воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 54", г. Полевской, Свердловская область
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Орлова С.В. Клубный час "Непослушный Колобок" // Совушка. 2018. N4 (14). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/14/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 206110
Цель: приобщение детей к устному народному творчеству.
Задачи:
Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок»с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки; активизировать речь.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Оборудование: ширма, волшебный мешочек с игрушками, костюмы к сказке «Колобок»
Перед началом Клубного часа проводится рефлексивный круг.
Ход НОД:
Под музыку «В гостях у сказки»появляется Кот.
Кот: (Зарина Борисовна)
-Вы пришли сегодня к нам,
Рады мы всегда гостям!
Здравствуйте!
Я учёный мудрый Кот!
У меня полно хлопот,
Коль направо я пойду-
Звонко песню заведу.
А налево поверну-
Сказки сказывать начну.
(Неожиданно находит сундучок)
-Ах, какой красивый сундучок!
А сундук то не простой,
Он волшебный - вот какой!
Интересно, что в нём?
(Пытается открыть, но сундук не открывается)
КОТ:
А может там сказка?
Сказку, дети, в гости звали?
Сказку, дети, очень ждали?
Отгадайте же загадки-
Сказкавновь придет к ребяткам!
(Кот начинает загадывать загадки, сундучок под волшебную музыку открывается, и кот достаёт оттуда игрушки.)
1) Ловко скачет по лужайке
Быстроногий серый (зайка).
(Кот достаёт из сундука игрушку зайца)
2) Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый, краса,
А зовут ее (лиса).
(Кот достаёт из сундука лису)
3) Дружбу водит он с лисой,
Для других он очень злой!
Все зубами щёлк да щелк,
Очень страшный серый (волк).
(Кот достаёт из сундука волка)
4) Лапу он зимой сосет,
А ещё он любит мед.
Может громко зареветь.
Как его зовут? (медведь).
(Кот достаёт из сундука медведя)
Кот:
Молодцы! Все загадки отгадали! Сколько замечательных игрушек подарил нам волшебный сундучок! А теперь отгадайте, к какой сказкемы сегодня пойдем в гости?
На сметане он мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Что за сказка?
Дети. «Колобок».
Кот:
Правильно, конечно, «Колобок»!
А теперь глаза закроем,
Сказку в гости позовем.
Скажем дружно: раз, два, три,
Сказка, в гости приходи!
Вы тихонечко сидите
И внимательно смотрите.
(Кот заходит за ширму и из-за ширмы появляются Дед и Баба)
Кот.
Дед и Баба жили - были.
Колобка слепить решили.
Дед. (Дима)
Ох, захотелось колобка!
У нас есть масло и мука?
Ты бы тесто замесила
Да детишек угостила!
Баба. (Валя)
С охотой я возьмусь за дело.
Испеку я колобок для Деда,
Остывать поставлю до обеда.
-Ребята, а давайте вместе слепим колобка.
Покажите мне свои ручки и повторяйте за мной слова.
Пальчиковая игра: КОЛОБОК"
Быстро тесто замесили, (Раскрываем и закрываем ладони.)
На кусочки разделили, (Имитируем отщипывание.)
Раскатали все кусочки (Трем ладошку о ладошку.)
И слепили колобочки. (Показываем два кулачка.)
Баба.
-Молодцы ,ребята!
Какой красивый колобок получился, круглый, румяный!
Положу- ка на окошко,
Чтобы он остыл немножко.
Ох, стара я,детки, стала,
Что-то очень я устала.
Пойду, отдохну.
Кот.
Положили на окошко,
Чтобы он остыл немножко,
Положили, чтоб остыл,
А Колобка и след простыл.
Катится непослушный Колобок по лесу и песенку поет.
Кот. Ребята, а какую песенку поёт Колобок, давайте с вами споём!
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
Кот. Молодцы, ребята!
(Появляется под музыку Колобок.)
Колобок : (Светлана Владимировна)
-Ой, сколько здесь ребят собралось!
Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Колобок! Появляется Заяц.
Колобок (удивлённо).Ребята, это кто такой?
Дети:Зайчик.
Зайчик: (Костя)
Что за чудо –Колобок!
Вкусненький румяный бок
Колобок, Колобок,
А я тебя съем!
Колобок.
Не ешь меня, косой, посмотри лучше, сколько здесь ребят!
А ребята знают про тебя стихотворение.
Правда, ребята?
Дети. Да!
Зайчик: Не может этого быть.
Колобок. Ребята давайте расскажем Зайчику стихотворение.
1) Зайку бросила хозяйка-
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Колобок. Вот видишь, зайчик, какие наши ребята молодцы.
Зайчик: Молодцы!
Ну ладно, Колобок, не буду я тебя есть.
До свидания, ребята!
Дети.До свидания.
Колобок. Спасибо вам,ребята! Спасли меня от Зайца.
(Появляется Волк)
Колобок видит волка (испуганно)
Ой, Волк! Ой, боюсь!
Волк:Ты чего кричишь?(Серёжа)
Вот я тебя сейчас как съем!
Колобок. Не ешь меня, серый Волк, ребята про тебя потешку знают, лучше ты послушай ребят.
-Ребята давайте расскажем Волку потешку про него.
Дети: (рассказывают потешку)
Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый волк.
Волк:И правда знают. Молодцы ребята. Но мне пора идти дальше.
Колобок: Какие же вы молодцы ребята и от Волка меня спасли!
Появляется Медведь
Медведь: (Ярослав)
Кто тут шумит?
Кто меня тревожит?
Вот я сейчас вас всех съем.
Колобок. Подожди, Мишка, не ругайся. Посмотри, это ребята. Ты лучше послушай ,какую потешку они знают про тебя. Обращается к детям. Ребята, давайте расскажем Мишке потешку.
Дети:
Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает
В корзиночку кладёт
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб
Мишка рассердился
И ногою топ.
Медведь. Ну, молодцы, ребята. Ну что же пойду я тогда отдыхать. До, свидания.
Колобок. Здорово мы медведя перехитрили! Нам с вами теперь никто не страшен!
Появляется Лиса
Лиса: (Алиса)
Здравствуй, Колобок!
Что за славный Колобок!
Ты куда спешишь, дружок?
Вот я тебя сейчас съем!
Колобок. Ребята, что мне делать? А давайте подуем на лису. Не просто так, а как мы с вами умеем!
Артикуляционная гимнастика «Дует ветерок»
Улыбнуться, приоткрыть рот,
Дети дуют на лису.
Прикусить кончик языка передними зубами и подуть.
Лиса: Ой, что это? Откуда такой ветер взялся? Помогите, сдувае- е –ет!
Лиса убегает.
Колобок: Опять вы меня спасли! Спасибо вам, ребята! И тебе, Кот, спасибо!
Кот: Ах, непослушный Колобок. Ты почему сбежал от бабушки и дедушки?
Они теперь волнуются, переживают за тебя!
Колобок:
Я убегал, потому что у меня не было друзей. Мне было скучно.
Кот. Что же делать? Опять убежит!
Кот: Ребята, давайте поможем Колобку приобрести друзей, мы их нарисуем. Будут колобки вместе играть, песни петь. Весело им будет!
- Давайте сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
1. Жили-были дед да баба
На поляне у реки.
(Стучим кулачком о кулачок.)
2. И любили очень-очень
На сметане колобки.
(Сжимаем, разжимаем кулачки.)
3. Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила.
(Встряхиваем кисти рук.)
4. Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках.
(Трем ладошки.)
5. Вышел ровный, вышел гладкий,
Не соленый и не сладкий.
(Гладим поочередно руки.)
6. Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно.
(Хлопаем в ладоши.)
Педагог.
Какого цвета колобок?
Дети.Желтого.
Педагог. Колобки могут спеть красивую песенку. Давайте им поможем.
Колобочек! Колобок!
У меня румяный бок!
И хорош я и пригож,
И на солнышко похож!
Кот: Видите, дети, как Колобок радуется, что у него так много друзей появилось.
Колобок:
- Ура! Ура! Вот мои друзья!
-Давайте нарисуем друзей для Колобка.
Продуктивная деятельность (по виду деятельности, выбору материалов,)
Колобок:
-Спасибо, ребята! Я буду послушным Колобком!
Я никогда больше не буду убегать от бабушки и дедушки.
Кот. Хорошо, Колобок. Мы тебя прощаем.
Колобок. Спасибо ребята, что вы мне спасли от всех животных. И в знак благодарности я хочу вас всех угостить. (Витаминки «Ревит») Угощайтесь!!!
Кот.
- Спасибо. Колобок.
Вот мы и в сказке побывали.
Рефлексивный круг.
Кот: А вот и слышится звон колокольчика. Нам пора возвращаться в детский сад.
По звону колокольчика все дети-участники и педагоги садятся в «Рефлексивный круг». Начинается обсуждение, где каждому задаются вопросы(передают друг другу музыкального Колобка):
- Где ты был?
- Что тебе запомнилось?
- Хочешь ли ты ещё раз туда пойти, почему?
- Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?
Литература: