Белякова Мария Николаевна
Воспитатель, МДОУ «Детский сад №97», Мордовия, г. Саранск
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Белякова М.Н. НОД по художественно-эстетическому развитию "Лесенка для матрешки" // Совушка. 2018. N4 (14). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/14/ (дата обращения: 18.04.2024).
Заказ № 198175
Программное содержание:
Методы и приёмы работы: игровая ситуация, художественное слово, показ способов выполнения работы; приём пассивных действий; указания; помощь.
Материал: Картинки матрешек разного цвета, солнышко, по половине альбомного листа на каждого ребенка, гуашь, кисти, баночка с водой, салфетки.
На мольберте картинки матрешек разного цвета: красного, зеленого, синего, желтого.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришли гости. Кто это?
Дети: Матрешки.
Воспитатель: Правильно, это матрешки. Послушайте стихотворение о матрешке.
Кукла славная - матрешка,
Где же ручки,
Где же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные,
На фартучке цветочки
И на сарафане.
Ротик - будто ягодки,
Глазки - будто точки!
Воспитатель: Посмотрите, какие они нарядные, яркие. Какого цвета у них сарафаны, платочки?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, матрешки проснулись рано утром, а солнышко еще спит. Надо разбудить солнышко, ведь уже утро. Матрешкам для этого нужна лесенка, а её нет. Давайте поможем матрешкам нарисуем лесенки.
Воспитатель выставляет образец на мольберт.
Воспитатель: Посмотрите, какая лесенка. Две длинные вертикальные линии это палки-опоры, а короткие горизонтальные линии это лесенки, по которым наши матрешки будут подниматься. Давайте пальцем нарисуем лесенку в воздухе. Вот я поставила палец на левую вертикальную линию и он «побежал» сверху вниз, потом правую вертикальную линию и он тоже «побежал» сверху вниз. А теперь нарисуем пальчиком короткие палочки.
Воспитатель показывает способ изображения лестницы и объясняет свои действия словами.
Физкультминутка.
Воспитатель: Давайте проведем пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять –
В домик спрятались опять.
(Сжать пальцы в кулак, поочередно разогнуть пальцы, начиная с большого.
Пошевелите пальцами. Поочередно сожмите пальцы в кулак, начиная с мизинца. Повторить игру с пальцами другой руки.)
Воспитатель: А сейчас ребята приступим к рисованию. У вас на столах лежат листочки. Возьмем кисточки, опускаем кисточку в краску до железного наконечника, лишнюю краску снимаем о край баночки. Рисуем сначала одну вертикальную линию сверху вниз всем ворсом кисти, потом оставляем небольшое место от нее, рисуем другую вертикальную линию.
Воспитатель смотрит за детьми, у кого не получается подходит помогает.
Воспитатель: Мы опоры с вами нарисовали, теперь будем рисовать лесенки, ступеньки, по которым наши матрёшки будут подниматься. Проводим короткие линии слева направо. Ступеньки должны располагаться, по возможности, на одинаковом расстоянии друг от друга и касаться обеих опор. Начинаем рисовать сверху, работаем аккуратно.
До начала выполнения работы с детьми воспитатель напоминает, что рисовать надо много ступенек и не забывать набирать краску на кисть. Воспитатель ставит на столы перед каждым ребенком баночку с краской, салфетку и кисточку с подставкой, баночку с водой и предлагает промыть кисти тем, кто уже закончил работу.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами нарисовали?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы с вами нарисовали лесенки для матрешек. Посмотрите, какие они у нас получились красивые, ровные. А сейчас мы их прикрепим на мольберт друг за другом, и наша Матрешка поднимется по ней и разбудит солнышко.
Получается длинная лесенка, по которой поднимается Матрешка и будит солнышко. Солнышко открывает глаза.
Воспитатель:
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое!
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Матрёшкам разбудить солнышко. Матрешки говорят вам спасибо.