НОД по художественно-эстетическому развитию "Лесенка для матрешки"

Белякова Мария Николаевна

Воспитатель, МДОУ «Детский сад №97», Мордовия, г. Саранск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Белякова М.Н. НОД по художественно-эстетическому развитию "Лесенка для матрешки" // Совушка. 2018. N4 (14). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/14/ (дата обращения: 18.04.2024).

Заказ № 198175


 

Программное содержание:

  • развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов, обведения их по контуру рукой;
  • формировать умение изображать знакомые предметы (лестницу, располагая изображение по всему листу, сочетать в рисунке вертикальные и горизонтальные линии;
  • формировать умение различать основные цвета, правильно называть их;
  • формировать умение бережно относиться к материалам, правильно их использовать, по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде;
  • воспитывать отзывчивость и доброту.

Методы и приёмы работы: игровая ситуация, художественное слово, показ способов выполнения работы; приём пассивных действий; указания; помощь.

Материал: Картинки матрешек разного цвета, солнышко, по половине альбомного листа на каждого ребенка, гуашь, кисти, баночка с водой, салфетки.

На мольберте картинки матрешек разного цвета: красного, зеленого, синего, желтого.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришли гости. Кто это?

Дети: Матрешки.

Воспитатель: Правильно, это матрешки. Послушайте стихотворение о матрешке.

Кукла славная - матрешка,

Где же ручки,

Где же ножки?

Ах, какие щечки,

Красные, румяные,

На фартучке цветочки

И на сарафане.

Ротик - будто ягодки,

Глазки - будто точки!

Воспитатель: Посмотрите, какие они нарядные, яркие. Какого цвета у них сарафаны, платочки?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, матрешки проснулись рано утром, а солнышко еще спит. Надо разбудить солнышко, ведь уже утро. Матрешкам для этого нужна лесенка, а её нет. Давайте поможем матрешкам нарисуем лесенки.

Воспитатель выставляет образец на мольберт.

Воспитатель: Посмотрите, какая лесенка. Две длинные вертикальные линии это палки-опоры, а короткие горизонтальные линии это лесенки, по которым наши матрешки будут подниматься. Давайте пальцем нарисуем лесенку в воздухе. Вот я поставила палец на левую вертикальную линию и он «побежал» сверху вниз, потом правую вертикальную линию и он тоже «побежал» сверху вниз. А теперь нарисуем пальчиком короткие палочки.

Воспитатель показывает способ изображения лестницы и объясняет свои действия словами.

Физкультминутка.

Воспитатель: Давайте проведем пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять –

В домик спрятались опять.

(Сжать пальцы в кулак, поочередно разогнуть пальцы, начиная с большого.

Пошевелите пальцами. Поочередно сожмите пальцы в кулак, начиная с мизинца. Повторить игру с пальцами другой руки.)

Воспитатель: А сейчас ребята приступим к рисованию. У вас на столах лежат листочки. Возьмем кисточки, опускаем кисточку в краску до железного наконечника, лишнюю краску снимаем о край баночки. Рисуем сначала одну вертикальную линию сверху вниз всем ворсом кисти, потом оставляем небольшое место от нее, рисуем другую вертикальную линию.

Воспитатель смотрит за детьми, у кого не получается подходит помогает.

Воспитатель: Мы опоры с вами нарисовали, теперь будем рисовать лесенки, ступеньки, по которым наши матрёшки будут подниматься. Проводим короткие линии слева направо. Ступеньки должны располагаться, по возможности, на одинаковом расстоянии друг от друга и касаться обеих опор. Начинаем рисовать сверху, работаем аккуратно.

До начала выполнения работы с детьми воспитатель напоминает, что рисовать надо много ступенек и не забывать набирать краску на кисть. Воспитатель ставит на столы перед каждым ребенком баночку с краской, салфетку и кисточку с подставкой, баночку с водой и предлагает промыть кисти тем, кто уже закончил работу.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами нарисовали?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы с вами нарисовали лесенки для матрешек. Посмотрите, какие они у нас получились красивые, ровные. А сейчас мы их прикрепим на мольберт друг за другом, и наша Матрешка поднимется по ней и  разбудит солнышко.

 

Получается длинная лесенка, по которой поднимается Матрешка и будит солнышко. Солнышко открывает глаза.

 

Воспитатель:

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе, лучистое!

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Матрёшкам разбудить солнышко. Матрешки говорят вам спасибо.