Дусмагамбетова Алина Олеговна
Студент, ГАПОУ СМПК, г. Стерлитамак
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Дусмагамбетова А.О. "Веточка рябины": продуктивный вид деятельности (рисование) // Совушка. 2018. N4 (14). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/14/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 195274
Группа: второй год обучения (4-5 лет).
Цель: формирование умения рисовать пальчиками.
Задачи:
Вид деятельности: рисование.
Форма организации: фронтальная.
Развивающая предметно-пространственная среда:
Предварительная работа воспитателя: подготовить образец-рисунок, найти и заучить задачи и стихи по теме.
Предварительная работа воспитателя с детьми: беседа с детьми по теме «Осень. Урожай. Ягоды.», наблюдение за деревьями рябины, рассматривание гроздей рябины.
Словарная работа:
Методические приемы:
Ход занятия
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно! А что мы с вами вчера разглядывали на прогулке? Какое дерево? Какие плоды были у дерева? Какого цвета? Какого размера?
Ответы детей, помогаю, если затрудняются ответить, либо же отвечаю сама, и дети повторяют за мной.
Воспитатель: Правильно! А сейчас послушайте стихотворение про рябину:
Ах, какие бусы у рябины нашей!
Нет тебя нарядней, веселей и краше!
Как цвела чудесно ты порою летней,
Радовались люди на твои соцветья!
При чтении стихотворения показываю букет рябины.
II. Основная часть
Воспитатель: Сегодня мы с вами будет рисовать веточку рябины. Посмотрите на букет, который я собрала сегодня, когда шла к вам. Красивый букет рябины? А вот такую гроздь рябины мы будем с вами рисовать сегодня! Какого цвета ягодки на рисунке? Много ягодок рябины? Какого цвета ветка рябины?
Ответы детей.
Правильно, девочки! А сегодня мы будем с вами рисовать веточку рябины необычно – пальчиками. Для начала сделаем гимнастику! Пальчики приготовили!
(Движения по тексту, поочередно загибаем каждый пальчик).
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё-всё съел,
От того и потолстел! (Сжимать и разжимать кулаки)
Молодцы! Приступаем к работе!
Каждому раздаю листы А4, готовую палитру красок, кисти.
Показ рисования, дети повторяют каждое мое действие:
Рисуем до 10 ягод. Помогаю индивидуально детям, которые нуждаются в помощи взрослого.
Раздаю каждому ребенку влажную салфетку.
А теперь берем в правую руку салфетку и вытираем запачканные пальчики левой руки.
III. Заключительная часть
Вывешиваю выставку детских рисунков.
Воспитатель: Посмотрите, какие рисунки красивые у нас получились? Что мы сегодня рисовали? А как мы рисовали? Какой рисунок вам нравится больше всего? Почему?
Ответы детей, помогаю, если затрудняются ответить, либо же отвечаю сама, и дети повторяют за мной.
Мы сегодня все молодцы! Хорошо постарались и гроздья рябины у всех получились яркие, красивые, насыщенные!
Ставлю на стол таз для кисточек, рядом со столом мусорное ведро для салфеток.
А теперь убираем рабочее место: складываем кисточки в таз, салфетки в мусорное ведро.