Профессиональное развитие молодого педагога посредствам методического сопровождения

Щетинина Яна Александровна

Воспитатель, МБДОУ №101 «Березка», г. Прокопьевск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Щетинина Я.А. Профессиональное развитие молодого педагога посредствам методического сопровождения // Совушка. 2018. N4 (14). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/14/ (дата обращения: 19.04.2024).

Заказ № 196583


 

Аннотация: встатье рассматривается вопрос о методическом сопровождении и профессионального развития молодого педагога. Где, анализируется проблема о привлечение молодых грамотных педагогов, а также пути их решения с помощью методического сопровождения.

Ключевые словаЦель, задачи, наставничество, методическое сопровождение,самообразование.

В наше время, система образования по-прежнему нуждается в хорошем и ответственном педагоге, так как в образовательных учреждениях посей «день» существует проблема с привлечением молодых грамотных педагогов. И методическое сопровождение является важной частью для помощи в повышении квалификации педагогов, а также призвано поддерживать образовательный процесс.

Как показывает статистика время идет, но не чего не меняется: педагогический состав дошкольных учреждений по-прежнему «стареет» потому, что только единицы выпускников педагогических вузов идут работать в дошкольные учреждения.Самой главной причиной является нехватка «опыта в педагогическом процессе» у молодых педагогов для работы в образовательном процессе. Вот и получается, что в детских садахработают педагоги с большим стажем работы, для не которой части в скором времени будет характерна «усталость», «выгорание».

Целью методического сопровождения в дошкольном образовательном учреждении для молодых педагогов является поднять творческуюактивность и обеспечить высокую результативность деятельности участниковобразовательного процесса. Методическое сопровождение – это систематическое, организованное взаимодействие старшего воспитателя и воспитателя, которое направленно на помощь молодому педагогу при решении каких-либо проблем и задач, возникающих при работе в педагогической деятельности [1, с. 2].

Главной и единственной задачей для методиста дошкольного образовательного учреждения является: помочь молодому специалисту освоится на новом месте, адаптироваться в коллективе, а также помочь сделать правильный выбор, чтобы в дальнейшем не разочароваться в выборе этой профессии. Так, как начинающему педагогу очень тяжело и напряженно вникнуть в педагогический процесс. От того, как он преодолеет это напряжение, зависит его профессиональное развитие, а также состоится ли он как педагог и как профессионал, будет ли работать в сфере дошкольного образования.

Руководство дошкольного образовательного учреждения совместно с методистом, педагогом-наставником, выстраивают свою систему работы с молодыми специалистами, где должны учитывать уровень профессионального роста молодого педагога [2, с. 1].

В нашем детском саду сложилась своя годами разработанная методическая работа с молодыми педагогами. Где старший воспитатель использует определенные формы и методы, которые дают дальнейший рост и профессиональное становление молодого педагога в повышение его профессиональной компетентности. Это - методическое сопровождение для молодых специалистов; обучение на рабочем месте; педагог-наставник; «Школа молодого специалиста»; самообразование, которое подразумевает самостоятельное изучение образовательной программы; обучение на курсах повышения квалификации; интернет - консультирование. Ежегодно с целью повышения квалификации и профессионализма молодые специалисты посещают методические объединения, городские семинары, конференции, открытые занятия. Данные формы помогают начинающим педагогам повысить свою профессиональную компетентностьв вопросах методики организации учебно-воспитательного процесса. Важную роль в педагогическом процессе для повышения профессионального мастерства молодых педагогов отводится - самообразованию. Самообразование позволяет расширять и углублять знания, способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне.

Я считаю, что если использоватьсистемный подходпо повышению профессиональной деятельности молодых специалистов, то это позволит молодому педагогу быстро вникнуть в работу детского сада, а также избежать неуверенности в собственных силах, наладить успешную работу со всеми участниками педагогического процесса, раскрыть свою индивидуальность, научится самостоятельно работать с литературой. Так же в работе с молодым педагогом можно использовать наставничество от более опытных педагогов, что позволит повысить профессиональное развитие молодого педагога, а также ускорить процесс социального опыта. Наставничество так же способствует повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.

Методическое сопровождение педагогов дошкольного образовательного учреждения осуществляется старшим воспитателем, который в свою очередь должен быть: ответственным, целеустремленным, уверенным в себе, тактичным в любой ситуации, иметь организаторские способности, коммуникативным [3, с. 2].

Старший воспитатель в дошкольном образовательном учреждении должен осуществлять ряд профессиональных задач:изучать воспитателя в педагогическом процессе детского сада; обучать педагогические кадры; способствовать повышению их квалификации; проектировать и помогать в реализации маршрутов профессиональной деятельности воспитателей; подготавливать методическое обеспечение для осуществления образовательного процесса; организовывать взаимодействие с воспитателями; использовать предметно-развивающую среду образовательного учреждения; организовывать работу с ресурсами методического кабинета с учетом запросов воспитателей; организовывать процесс самообразования; повышать собственный уровень профессиональной компетентности [4, с.2].

В качестве способов и средств организации проектной деятельности могут использоваться: современные технологии обучения, в том числе информационно-коммуникационные, дистанционное обучение, игра, диалог, конференции, мастер-классы, курсы, методические объединения, круглые столы и другие [5, с. 2].

Грамотно организованное методическое сопровождение для молодого педагога позволит повысить рост профессиональной компетентности педагога, а также становления педагога достаточного уровня квалификации.

Подведя итоги вышесказанному, хочется отметить, что методическое сопровождение создает успешные условия для раскрытия и развития молодых педагогов в дошкольном образовательном учреждении. И я думаю, что в дальнейшем методическое сопровождение продолжит рост по повышению профессиональной компетентности молодых педагогов. 

 

Литература:

  1. Подосинников С.А. Структурные характеристики конкурентоспособной личности // Южно-Российский вестник геологии, географии и глобальной энергии. 2006. № 8 (21). С. 214–217. 
  2. Нестеров В.В., Белкин А.С. Педагогические компетенции: учебное пособие. Екатеринбург: Учебная книга, 2003. 
  3. Савина Н.М. Инновационные компетентно-ориентированные педагогические технологии в профессиональном образовании // Среднее профессиональное образование. 2008. № 4.
  4. Селевко Г.К. Традиционные педагогические технологии // Среднее профессиональное образование. 2005. № 4.
  5. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду: пособие для воспитателей / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. М: Айрис-пресс, 2009. 208 с.