Ивлиева Надежда Федоровна
Иртуганова Ольга Владимировна
Малкина Оксана Викторовна
Воспитатель, МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 6", г. Саранск
Старший воспитатель, МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 6", г. Саранск
Воспитатель, МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 6", г. Саранск
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Ивлиева Н.Ф., Иртуганова О.В., Малкина О.В. Педагогическое мероприятие "Частица малая России – Мордовия любимая моя" // Совушка. 2018. N4 (14). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/14/ (дата обращения: 26.04.2024).
Заказ № 196387
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Интеграция образовательных областей:
Методы и приемы:
Словесные:
Наглядные:
Практические:
Предварительная работа:
Материал и оборудование:
Лепбук «Мой мир», куклы разных национальностей, тюбетейка, образовательный конструктор LEGOWEDO, проектор, интерактивная доска, интерактивная игра «Одень мокшанку и эрзянку».
Ход занятия.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг, и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
С вами мы одна семья,
Очень рада встрече я!
Садятся на палас по кругу. Воспитатель предлагает детям рассмотреть шар-конструктор.
Воспитатель: Посмотрите, какой у меня разноцветный клубочек. Он поможет нам познакомиться. Возьмем шарик и назовем свое имя.
Отделяет один шарик.
Воспитатель: Меня зовут…………….
Дети передают клубочек по кругу называя свои имена.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем друг другу о том, чем любим заниматься?
Воспитатель: Я очень люблю играть с детьми!
Дети рассказывают, собирая шарики в клубок.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и познакомились.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас сюрприз. А какой, вы узнаете, если отгадаете загадку.
ЗАГАДКА О КНИГЕ
Дети садятся на стулья полукругом. На столе Лепбук «Мой мир»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас интересная книга.
Мы странички открываем
И о чем она – узнаем!
Сколько здесь разноцветных конвертов! Каждый конверт откроет нам свою тайну. Как вы думаете, что расскажет нам первый конверт?
Рассуждение детей. Достает веер с заданиями.
3. Игра «Я начну, а ты продолжи»
- Наша страна называется …. (Россия)
- Столица нашей Родины …. (Москва)
- Президент России …. (В. Путин)
- Мы живем в городе… (Саранск)
- Наша республика называется …. (Мордовия)
Воспитатель: Ребята, о чем мы сейчас говорили? (о России, о Мордовии….).
Россия – огромная страна. Наша Родина. Наша малая Родина, республика Мордовия – маленькая частица России.
Воспитатель обращает внимание детей на веер с графическим изображением России.
Если долго-долго-долго в самолете нам лететь,
Если долго - долго-долго на Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда, и людей, и города…
Все мы разные такие, все же мы – одна страна,
Наша дружба на века, значит вместе ТЫ и Я!
Воспитатель: Мордовии, как и в России, живут разные народы. У каждого народа есть свои традиции, обычаи, игры и свой национальный костюм.
Воспитатель: Ребята, а сейчас заглянем в конверт и вспомним, люди каких национальностей живут в Мордовии.
Ребенок открывает конверт Лепбука, достает куклу в русском костюме.
Воспитатель: Какая красивая кукла. Что можно рассказать о ней?
Дети: Кукла в русском народном костюме.
Воспитатель: Ребята, какие цвета используются в русском костюме?
Дети: В костюме используется белый, красный, желтый, зеленый и др.
Воспитатель:
Народный костюм отражает особенности русского народа. Каждый цвет, который используется в костюм, что-то обозначает: красный – благополучие, хорошую жизнь; желтый – тепло и ласку; зеленый – радость; черный – богатство.
А еще русский народ – мудрый народ, очень любит свою Родину. Давайте вспомним русские народные пословицы и поговорки.
Варианты ответа детей:
«Родина – мать»;
«А чужая сторона – мачеха»;
«Та земля мила, что меня родила»;
«Жить – Родине служить»;
«На родной стороне и ворона родная»;
«В родном краю как в раю»;
«На родной стороне и камушек знаком».
Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще откроет волшебная книга.
Ребенок открывает конверт, звучит татарская музыка (муз. А. Моносыпова «Чудесный день»), достает куклу в татарском народном костюме.
Поэты и художники восхищались красотой татарского костюма. Как вы думаете почему?
Воспитатель: Татарский костюм прошёл через века, о нем можно судить об обычаях и традициях этого народа.
Воспитатель: Ребята, как называют коренных жителей Мордовии?
Дети: Мордва, мокшане, эрзяне.
Под народную музыку «Луганяса келунясь» воспитатель достает куклу в мордовской национальной одежде.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой яркий красивый мордовский национальный костюм!
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру и вспомним элементы национального костюма.
5. Интерактивная игра «Одень мокшанку и эрзянку»
Воспитатель: Ребята, в Мордовии живут народы разных национальностей. Все мы дружим и уважаем традиции друг друга. А еще мы очень гостеприимные, всегда рады гостям.
Все вместе мы готовимся к грандиозному спортивному событию (на экране появляется эмблема ФИФА). Какому?
Дети: Чемпионат мира по футболу.
Воспитатели: А вы любит футбол? Предлагаю вам поиграть с конструкторомLEGOWEDO и собрать робота футболиста. Хотите?
На экране представлены схемы для сборки футболиста. Слева какие детали нужны, справа как их собрать. А чтобы наш робот двигался, нам нужно подсоединить его к компьютеру.
Дети собирают из конструктора LEGOWEDO робота футболиста
Воспитатель: Ребята, вы мне так понравились! Нашу встречу я буду долго помнить. А вам что запомнилось?