Интерактивная доска – как эффективный инструмент обучения детей старшего дошкольного возраста

Гладилина Татьяна Васильевна
Бадаева Алсу Мавлютовна

Старший воспитатель, МАДОУ детский сад № 34 "Теремок", г. Балаково Саратовской области
Воспитатель, МАДОУ детский сад № 34 "Теремок", г. Балаково Саратовской области

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Гладилина Т.В., Бадаева А.М. Интерактивная доска – как эффективный инструмент обучения детей старшего дошкольного возраста // Совушка. 2018. N4 (14). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/14/ (дата обращения: 20.04.2024).

Заказ № 186283


 

В настоящее время невозможно представить мир без информационных ресурсов. Включение информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательный процесс в дошкольной образовательной организации – одна из актуальных задач для отечественной дошкольной педагогики. Существующие образовательные программы дают огромные возможности для развития детей. Однако приходится констатировать, что применяемые методы и средства обучения дошкольников реализуют далеко не весь заложенный в них потенциал. Внедрение информационно-коммуникативных технологий может разрешить это противоречие.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникативные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, тщательно отобранных, соответствующим образом организованных знаний, развивать интеллектуальные, творческие способности, но и, что особенно важно и актуально в дошкольном возрасте, формировать умение самостоятельно приобретать новые знания.

Интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий любому педагогу организовать образовательный процесс так, чтобы у детей повысился интерес к занятиям, устойчивость внимания, скорость мыслительных операций.

Наш опыт применения интерактивной доски показывает, что обучение и воспитание дошкольников стало более привлекательным и захватывающим. Использование мультимедийных технологий (графика, цвет, звук, видеоматериалы) позволяет нам моделировать на занятиях различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включённые в мультимедийные программы, активизируют познавательную активность детей и усиливают эффективность усвоения материала. 

Занятия с дошкольниками нельзя строить только на использовании интерактивной доски, но даже непродолжительное ее применение позволяет мотивировать детей, сделать процесс обучения более интересным, происходит индивидуализация обучения, развитие психических процессов у воспитанников, что способствует созданию благоприятного эмоционального фона.

Ещё одно преимущество использования интерактивной доски в детском саду – возможность совершать виртуальные путешествия. Известно, что у старших дошкольников лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда детям интересно. У них повышается скорость приёма и переработки информации, они лучше её запоминают. На таком высоком познавательном интересе в МАДОУ детский сад № 34 прошли занятия по лексической теме «Космос». Дети получили незабываемые впечатления во время виртуального космического путешествия на ракете. 

Использование интерактивной доски даёт возможность педагогу самостоятельно создавать интерактивные ресурсы для использования на занятиях. Это открывает большие просторы для творчества, самореализации педагога. Основываясь на личном опыте можно сказать, что применение интерактивной доски в сочетании с традиционными методами и инновационными технологиями значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников. При этом происходит качественное освоение программного материала, сенсорное, познавательное, речевое развитие, развитие графо-моторных навыков и ориентировки в пространстве. С помощью интерактивной доски повышается скорость передачи информации детям, улучшается уровень её понимания детьми, что способствует развитию всех форм мышления.