Квест-прогулка в старшей группе "Винни Пух ищет друзей"

Цыбулина Нина Анатольевна

Воспитатель, БДОУ г. Омска "Центр развития ребенка-детский сад №356", г. Омск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Цыбулина Н.А. Квест-прогулка в старшей группе "Винни Пух ищет друзей" // Совушка. 2018. N4 (14). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/14/ (дата обращения: 20.04.2024).

Заказ № 189841


 

Цель: закрепить представление детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе.

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием компас и карта.
  2. Закрепить знания о перелетных и зимующих птицах.
  3. Повторить с детьми приметы осени.
  4. Развивать трудовые умения и положительное отношение к трудовым действиям.

Материалы и оборудование:

  • атрибуты к подвижным играм (бейджи с названием зимующих птиц, элементы снеговика);
  • цели для метания в вертикальную цель;
  • ледянки для катания с горки;
  • лопатки для организации труда;
  • ламинированные буквы.

Предполагаемый результат:

  • Знает зимние явления природы;
  • Умеет на основе экспериментов делать самостоятельные выводы и умозаключения;
  • Качественно выполняет физические упражнения по словесной инструкции;
  • Соблюдает правила в подвижной игре.

 

Ход прогулки:

 

1. В ведение в ситуацию.

Приходит к детям в гости Медвежонок – просит помочь в поисках друзей. 

Задание в конверте – загадка 

2. Основная часть:

Этап 1

Загадка о дереве, под которым лежит следующий конверт:

Деревья

В том лесу, не в огороде,

Только осень на подходе,

Новый у нее наряд,

Бусы красные висят.

Дрозд, снегирь, другая птица,

Могут ею угоститься,

Как усилится мороз,

Возрастёт на пищу спрос. Рябина

Под рябиной под листвой находим конверт, в котором лежат карта и компас.

Дети определяют, что за предметы находятся в конверте для чего нужен компас и карта и как ей воспользоваться. 

Этап 2

Графический диктант по карте отсчитываем количество шагов по направлению компаса по стрелке -20 шагов на юг доходим до огорода беседуем. 

 

На скамейке сидит зайка. Заяц рассказывает, что он хотел полакомиться урожаем с огорода, но весь урожай уже убран,

Вопросы:

- Почему убран урожай, с какими изменениями в природе это связано?

- Чем зайцы питаются зимой в лесу? И другие животные леса, не впадающие в спячку (лиса, белка, мыши, волки)?

Однако Степашка нашел не знакомые вещи (садово-огородный инвентарь).

Вопросы:

-Какой инвентарь, использует человек работая на огороде?

Лопата, грабли, ведро, секатор, лейка, мешок, корзина - для чего они нужны?

Я спрашиваю детей: 

  • для чего перекапывают землю на грядках (для удаления сорняков, для создания воздушной прослойки, необходимой для снабжения растений кислородом, в рыхлой земле больше собирается воды и на следующий год она становиться более плодородной, и агрономы получают больший урожай); 
  • для чего укрывают листвой корни деревьев и кустарников. Забираем с собой лопаты и ведерки с песком.

Зайка не может ускакать домой, потому что у него скользят ножки на замерзшей дорожке. Чем мы можем помочь. Посыпать дорожки песком.

Обращаем внимание на замершие лужи. 

Беседуем почему вода замерзла –похолодало и вода превратилась в лед. 

3. Трудовая деятельность: Чтобы не поскользнуться и пройти дальше нам нужно посыпать песком дорожку. 

Посыпали, по карте и компасу прошли дальше – 15 шагов на юг и 10 на запад. На спортивном участке встречаем Филю.

Этап 3

Викторина «Бывает –не бывает» по признакам времени года. 

Отвечаем– как результат повтор знаний, полученных на прогулке. 

Снегопад, дождь, мороз, гололед, вьюг, листопад, туман, иней, птиц, улетающих на юг.

Отправляемся на поиски Каркуши -20 шагов на запад.

Этап 4

Встречаем Каркушу Определяем, что это за птица – беседа о птицах (зимующие и перелетные) как помочь птицам зимой. 

  1. Какие бывают птицы-перелетные, зимующие(оседлые)?
  2. Какие птиц-перелетных знаете (зимующих)?
  3. Почему птицы улетают на юг?
  4. Какую пользу приносят птицы человеку?

Трудовая деятельность: Вешаем кормушку для птиц.

Каркуша предлагает поиграть в игру: «Птички-невелички»

Винни Пух благодарит детей за помощь и предлагает поиграть в подвижную игру «У медведя во бору».

Вместе с родителями и детьми проигрываем 2-3 раза.

4. Подведение итогов

Винни Пух еще раз благодарит детей за помощь и прощается до весны, отправляется в лес готовиться ко сну в берлоге. А снами остаются Каркуша, Филя, Степашка т.к. зимой они не впадают в спячку.

Возвращаемся в группу.