Эссе "Я – учитель"

Омбоди Евгения Николаевна

Воспитатель, МБДОУ № 65, г. Воркута

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Омбоди Е.Н. Эссе "Я – учитель" // Совушка. 2018. N4 (14). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/14/ (дата обращения: 19.04.2024).

Заказ № 181846


 

Выбор моей будущей профессии был предопределен, пожалуй, с самого детства. Я любила играть «в школу» то с куклами, то с подружками. Мне нравилось быть учителем: что-то объяснять, выставлять оценки в «журнал». Кажется, не так уж давно сама училась в школе, с восхищением смотрела на своих педагогов. Я вспоминаю о них с любовью и уважением, ведь именно благодаря моим учителям каждый день, проведённый в школе, был для меня увлекательным и радостным. Мне очень нравилось учиться. В середине 4 курса знакомаяпопросила подтянуть свою девятилетнюю дочку по математике. Мы искренне радовались результатам нашей совместной работы, такое общение доставляло мне удовольствие. Чувство удовлетворения от достигнутого невероятное! После окончания института я поняла: это лишь самое начало пути!

Конечно, работа учителя – это непременно творчество. Только тогда учить ему интересно, когда он любит своё дело, верит в него и в себя. Что же значит для учителя любить своё дело? Это постоянно стремиться к человеческому и профессиональному совершенству, изучать всё новое, обогащать свой опыт и пробуждать в учениках внутреннюю осознанную потребность учиться. А что значит для учителя любить ребёнка? Значит признавать в нём человека, так строить свою работу, чтобы на уроке мог реализовать себя каждый ученик. Я вхожу в класс и вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

Да, у меня особая профессия. Я – первый учитель маленького человека, который постоянно открывает для себя большой, непонятный взрослый мир. У каждого из них свой характер. И я помогаю воспитывать в ребёнке положительные нравственные качества через литературу, внеклассные мероприятия, коллективные творческие дела, собственный пример. Учу разумно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим детям. 

Кем для ребенка является учитель? Человеком, который дает знания, или человеком, который учит находить новые и использовать их в своей жизни? Мне ближе вторая позиция, потому что учитель должен быть не просто «кладезем знаний», а проводником к ним. Он проживет вместе с учеником счастливые и печальные моменты школьной жизни, поможет найти ответ на любой вопрос, даже самый сокровенный.

Всякий ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Необходимо просто найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, зажечь «искру», вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания начальной школы. Вместе со своими учениками я огорчаюсь, когда у них что-то не получается, и радуюсь их маленьким и большим победам. Я безгранично верю в утверждение, что «успешный учитель – успешный ученик».

Современный учитель должен развивать ученика не обучая, а обучать – развивая. Я на уроке развиваю мышление учащихся, формирую умение самостоятельно открывать новые знания, ориентироваться в потоке информации.

Вспоминаю, как начиналась моя работа в качестве учителя. Как же я волновалась и ждала 1 сентября! Первый свой классный час, посвященный 1 сентября, отрепетировала перед пустым классом, проговорила сценарий. Но когда дети переступили порог класса, волнение исчезло. 

Работа с маленькими детьми приносит мне заряд энергии. Дети не дают скучать. Каждый день они становятся старше и умнее. Удачи детей делают нас, учителей, счастливыми. Успех педагогической деятельности во многом зависит от умения учителя наладить правильные отношения с детьми. В моём еще небольшом профессиональном опыте,  бывали различные ситуации, появлялась и радость, гордость за достижения учащихся, и боль, ощущение несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала скуку и пустоту.

Я осознаю, что труд учителя очень напряженный, сложный. Передо мною дети с разными характерами и с разными сложившимися в семье системами ценностей. Я к каждому ищу индивидуальный подход. На уроке приходится выступать и режиссером, и артистом. И если в классе не видно   равнодушных лиц, все работают с увлечением, а после звонка остаются со мной в кабинете, а не бегут в коридор, следовательно, я смогла их заинтересовать, у меня получилось. 

Я в общении с детьми всегда стараюсь быть искренней, дорожу их доверием, верю в каждого, стремлюсь найти в них положительное, раскрыть творческий потенциал, поощрить даже за маленькие успехи. Воодушевляю и ободряю детей, чтобы они гордились своими достижениями, поверили в себя, свои силы, проявили еще больший интерес к учёбе и испытали радость от полученных результатов. Я хочу воспитать своих учеников хорошими людьми с четким понятием добра и зла, имеющими на все свою точку зрения и умеющими отстаивать ее.

Великий Л.Н Толстой написал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Я стремлюсь к совершенству в своей работе, определенному словами русского писателя.