Осень: конспект занятия

Кузнецова Анна Валерьевна

Воспитатель, МБДОУ "Булгаковский детский сад "Теремок", Булгаково

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Кузнецова А.В. Осень: конспект занятия // Совушка. 2018. N4 (14). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/14/ (дата обращения: 26.04.2024).

Заказ № 163201


 

1. Орг. момент (речь с движением).

Раз, два, три, четыре, пять,

Это каждый должен знать. (Дети шагают на месте.)

Лето,осень и зима,

А потом придет весна. (Хлопают в ладоши.)

Мы теперь друг другаспросим: (Разводят руки в стороны, смотрят друг на друга.)

- Что настало нынче?

- Осень!

От времени года (Поднимают вверх указательный палец.)

Зависит погода. (Произносят слова с назидательной интонацией.)

Воспитатель: После, какого времени года наступаетосень?

Дети: После лета.

Воспитатель: Почему так происходит?

Дети:(ответы, предложения детей).

 

2. Основная часть.

Поговорим сначала о солнце.

Воспитатель: Какое солнце сейчас?

Дети: Теплое, ласковое.

Воспитатель: Какое солнце было летом?

Дети: Яркое.

Воспитатель: Почему оно меньше светит?

Дети: Дни стали короче, а ночи длиннее.

Воспитатель: Почему оно меньше греет?

Дети: Меньше находится на небе, чем летом.

Воспитатель: Хотите узнать точнее, почему так происходит?

Солнце - это большой, раскаленный шар. Земля вращается вокруг солнца и одновременно вокруг себя. В результате этого, на земле сменяются времена года и части суток. Мы с вами сейчас проведем опыт.

Опыт №1 с глобусом и со свечей.

Зажигаем настольную свечу. Это солнце. Вокруг свечи вращается мяч. Это макет земли. Определяем, с какой стороны будет зима, с какой стороны будет лето, с какой стороны -осень и весна. Когда лучи от«солнца»падают прямо, то на земле тепло - это лето. Если лучи солнца падают под углом, то на землеосень или весна. Чем дальше относит шарик от свечки, тем меньше света на него падает, на земле наступает зима.(Дети проделывают опыт сами под наблюдением.)

Вывод: Если лучи солнца падают под углом, то на земле наступаетосень.

 

Опыт №2«Солнце дарит нам тепло и свет».

Солнце главный осветитель, оно горит над землей, как лампочка и дает тепло. Как можно проверить, что солнце дает нам тепло? Представим, что электрическая лампа – это солнце. Поставьте ладошку. Что чувствуйте? – Тепло, горячо. Ладошка нагрелась. Проверим, нагреются ли от света электрической лампочки разные предметы? Что вы обнаружите? Все предметы нагреваются, если на них падает свет. Солнечные лучи нагревают поверхность земли, а от нее нагревается воздух.

Вопросы для размышления:

Воспитатель: Что было бы, если солнце светило всегда одинаково?

Дети: То не было быосени, зимы, весны.

Воспитатель: Что было бы, если б не было солнца?

Дети: Не было бы жизни на земле.

Воспитатель: А вы любитеосень? А чем вам нравится(не нравится)осень?

Дети рассказывают.

Показ презентации«Приметы осени».

Воспитатель: Многим русским поэтам очень нравиласьосень. Они восхищались красотой осении посвящали ей свои стихи. Иван Бунин таким увиделосенний лес:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.