Пермякова Екатерина Юрьевна
Воспитатель, МБДОУ «Детский сад 38», г. Лысьва, Пермский край
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Пермякова Е.Ю. Насекомые // Совушка. 2018. N4 (14). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/14/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 125734
Цель: закрепление представлений детей о насекомых, их особенностях, внешний вид.
Задачи:
Образовательная:
- дать представление о насекомых, расширить и активизировать словарный запас по теме.
Развивающая:
- развивать познавательный интерес;
- развивать интерес, внимание при решении игровых заданий;
- развивать моторику (мелкую и общую);
- развивать координацию слов и движений.
Воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Предварительная работа:
- беседа о лете (что летом появляются насекомые)
- рассматривание иллюстраций,
- рисование насекомых.
Технологическая карта НОД «Насекомые»
Этап, продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности |
Психологический настрой 3 мин |
Игра на развитие доброжелательности, по отношению друг к другу |
Доброе утро, ребята, я хочу предложить вам встать в круг и взяться за руки. Чтобы утро стало для вас добрым , передайте улыбку по кругу.(Улыбнитесь друг другу) |
Дети «дарят» улыбку друг, другу. |
Положительные эмоции, доброжелательный настрой. |
Вводно -организационный 2 мин |
Игра «Где чей домик» Игра «Да-Нетка» |
Ребята я загадала среди этих картинок одну, которая мне больше всего нравится. Прошу вас, отыщите картинку, задавая мне вопросы, на которые я буду отвечать только двумя словами: Да или Нет. |
-Это насекомое большое? (нет) - Это насекомое летает? (да) -это муха?(нет) -это бабочка? (Да)
|
Развивать умение последовательно задавать вопросы поискового характера. |
Мотивационно-побудительный 2мин |
беседа |
-А где можно увидеть много таких насекомых? Ну что тогда мы с вами отправляемся на луг искать бабочек. |
-на лугу. |
Формальная готовность к предстоящей деятельности |
Актуализация 5 мин |
«Системный оператор» |
Ребята, прежде чем отправится на луг на поиски бабочки, расскажите мне, что вы о них знаете. Вот она красавица, которая мне очень понравилась - А вам нравится эта бабочка? - Где я ее повстречала? -Ребята подскажите, а у нее есть родственники? (кто на нее похож) Ребята рассмотрим поближе их. Они похоже друг на друга? А узнать, чем все бабочки похоже друг на друга поможет нам игра «Я –бабочка, а ты моя часть» Из каких частей состоит бабочка |
Дети участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, задают и отвечают на вопросы.
-Да.
-на лугу(поле)
-Да. (белянка, крапивница, голубянка, павлиний глаз и т.д.) -Да.
-Да похоже.
-Усики, ножки, туловище, крылышки.
|
Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового материала |
Расширение имеющих представлений 5-10 мин |
Игра «Грибок-теремок» по произведению А. Усачева |
Ребята скажите, может гриб стать для насекомых домом. я буду теремком попроситесь ко мне жить. А пушу я тех к себе в домик, кто объяснит мне, у кого еще есть такие же части какие есть у бабочки ? |
-да
-Муха, жук, стрекоза, комар, пчела -птица(крылья), дедушка(усы), кукла(туловище) и т. д |
Умение находить общие части. Умение находить общие признаки в предметах явно несвязанных между собой. |
Динамическая пауза 2 мин |
Физ. минутка «Бабочка» |
Ребята, а теперь мы с вами отправляемся на луг.
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел Шевельнулся, потянулся Взвился в вверх и полетел Солнце утром лишь проснется Бабочка кружится, вьется |
Дети выполняют упражнения по показу воспитателя: -(туловище в право, влево)
-(туловище вперед, назад) -(руки вверх потянуть)
-(руки в верх в право и в лево)
-(покружится) |
Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. |
Практическая работа 5 мин |
Игра с картинками «Найди насекомых» |
-Вот мы и пришли с вами на луг(поляну). Посмотрите сколько цветов на нем. И почти в каждом прячутся бабочки. Но что бы их найти внимательно смотрите на цветы и называйте кого в нем найдем(бабочек и насекомых, ) которые нам попадутся в цветах. |
- много цветов и все разные.(ромашка, василёк, анютины глазки и т.д.
-белянка, крапивница, голубянка, павлиний глаз , муравей, гусеница и т.д. |
Закрепление о полученных знаниях о насекомых |
Рефлексивно-корригирующий 3 мин |
Дидактическая игра «раз, два, три – насекомое назови».
|
Ребята есть много насекомых на лугу. Но все ли они хорошие нам нужно узнать. Игра «Кто что умеет делать» |
Есть насекомые полезные и нет. Опасные насекомые: Комар, муха, гусеницы Полезные насекомые: пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, кузнечик и т.д. |
|
Заключительный. Рефлексия 3мин |
Подведение итогов НОД. Формирование элементарных навыков самооценки. Беседа, обсуждение |
-Ребята вам понравилось наше путешествие на луг? -Что больше всего вам понравилось и запомнилось? -А понравилась ли вам бабочка и чем? Что вы узнали нового? |
- Да
-Что есть полезные и вредные насекомые.
-Да, у нее красивые крылья, она летает очень красиво(плавно) Что бабочки очень многим похожи на других насекомых. |
Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Дети отвечали, участвовали в диалоге с воспитателем |