Проскурина Светлана Ивановна
Гнеушева Татьяна Викторовна
Учитель-логопед, МБДОУ детский сад №29 «Искорка», г. Улан-Удэ, Республика Бурятия
Воспитатель, МБДОУ детский сад №29 «Искорка», г. Улан-Удэ, Республика Бурятия
Соавторы: Жаркова К., Алексеев Т.
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Проскурина С.И., Гнеушева Т.В. Экологический проект "Подводный мир озера Байкала" / Проскурина С.И., Гнеушева Т.В., Жаркова К., Алексеев Т. // Совушка. 2018. N4 (14). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/14/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 121090
ПРИЛОЖЕНИЕ: Перспективный план по проекту в старшей логопедической группе (5-6 лет)
Возраст детей: старшая логопедическая группа (5-6 лет)
Вид проекта: информационно-познавательный
Тип проекта: краткосрочный
Срок реализации проекта: апрель 2018 год
Участники проекта: дети, родители, учитель-логопед, воспитатель логопедической группы
«Люди погибнут от неумения
Пользоваться силами природы
И от незнания истинного мира»
(надпись на пирамиде Хеопса)
Актуальность:
«Кто Байкала не видел, тот в Сибири не бывал» - так говорят сибиряки. Озеро Байкал – это чудо природы. Озеро, которое является объектом мирового наследия. Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Большинство людей считают озеро источником продуктов жизнедеятельности или место отдыха. И мало кто задумывается о дальнейшей судьбе озера Байкал. Загрязнение Байкала местными жителями и туристами. Ежегодно приезжает до миллиона туристов. В результате их жизнедеятельности и неорганизованности туризма в воды озера попадает мусор. Но если жителям и туристам дать понять, какой вред они наносят экологии, при этом организовать места для сбора мусора, разумные люди перестанут мусорить, так как дети в первую очередь берут пример с родителей. Статистические данные говорят о том, что из-за нарушений правил поведения человека на природе. Одна из областей природы связана с миром рыб – мир рыб много неизвестного и интересного, и мы решили познакомить с рыбами нашего озера Байкал. У рыб особая среда обитания – вода. Дети, летом отдыхая на озере, не могут увидеть рыб и красоту подводного мира. Надо помочь детям узнать, «увидеть», «царство» рыб. Дети должны знать о Байкале как можно больше, так как живут вблизи с природным сокровищем.
Причины:
Цель:
Формировать познавательный интерес к уникальному озеру Байкал.
Задачи:
Ожидаемый результат:
Дети:
Родители:
Педагоги:
Метод реализации проекта:
Перспективный план по проекту в старшей логопедической группе (5-6 лет)
Этапы реализации проекта
1 этап: информационно-подготовительный
2 этап: основной (практический)
3 этап: заключительный