Спортивное развлечение в средней и старшей группах "Малые Летние Олимпийские игры"

Егоркина Мария Николаевна

Воспитатель, МДОУ "Детский сад № 97 комбинированного вида", Саранск, Республика Мордовия

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Егоркина М.Н. Спортивное развлечение в средней и старшей группах "Малые Летние Олимпийские игры" // Совушка. 2018. N3 (13). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/13/ (дата обращения: 23.04.2024).

Заказ № 115657


Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх (летние виды спортасовременности как части общечеловеческой культуры

Задачи:

- обогащать знания детей об истории Олимпийских игр;

- совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений;

- развивать и совершенствовать спортивно-массовую и оздоровительную работу среди всех участников образовательного процесса;

- воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, ответственности за взятые обязательства.

АтрибутыОлимпийские кольца, обручи, Олимпийский флаг, мешочки с песком, кегли, гимнастические палки; баскетбольные мячи; надувные круги, медали по числу участников.

Участники: дети старшей и средней групп, Олимпийский медведь, Зайчишка Стрелка.

 

Ход мероприятия:

Медведь: Здравствуйте, ребята! Я Олимпийский мишка символ летних олимпийских игр в Москве.

Заяц: Здравствуйте, ребята! Я зайчишка Стрелка символ зимней олимпиады в Сочи.

Медведь: Ой, ребята, а вы знаете, что такое Олимпийские игры?

Дети: отвечают

Заяц: Все правильно, один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый меткий, кто самый быстрый, самый ловкий и т. д.

Мы в нашем детском саду устроим наши Малые Летние Олимпийские игры, а начнем их с Клятвы юных олимпийцев.

Медведь: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спортаи во имя чести своих команд. Клянусь!»

Дети: Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Под звуки музыки «проносят»-Олимпийский флаг.

Медведь и Заяц: Малые Летние Олимпийские игры считаются открытыми!

Заяц: Сегодня в наших играх принимают участие две команды.

Команда «Крепыши»

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

 

Команда «Смельчаки»

Ни шагу назад,

Ни шагу на месте,

Идти всем вперед

И быть всегда вместе!

Медведь: Я приглашаю участников команд занять места на старте.

 Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой

В ней участвовать - это награда,

Победить же может любой!

Заяц: Все Олимпийские игры начинаются с зажжения флага! Так давайте и мы зажжем свой Олимпийский огонь.

Эстафета № 1 "Олимпийский огонь".

Первый участник держит в руках «Факел». Дети по очереди преодолевают "полосу препятствий": перепрыгивают через обручи обегают кегли змейкой, бегом возвращаются к своей команде и передают "Факел" следующему участнику. Последний в команде, преодолев препятствия, подбегает к столу. Факел победителей ставит на стол.

Медведь: Вот так спортсмены! Вот так Крепыши и Смельчаки! Молодцы!

Эстафета №2 «Донеси не урони»

Команды стоят перед линией старта, первый участник берет из корзины мешочек с песком, и кладет его на голову, свободно балансируя руками, преодолев расстояние, подойдя к корзине, сбрасывает в нее мешочек, не касаясь руками.

Заяц: Ну и ловкие же вы ребята!

Эстафета № 3: «Гребля на байдарках»

Медведь: Мы продолжаем наши соревнования следующая эстафета. Команды строятся перед линией старта. У первого игрока в руках «байдарка»(надувной круг). По сигналу первый игрок надевает на себя надувной круг, и бежит до линии, оббегая кегли, обратно пробегает без задания, передаёт «байдарку»следующему игроку.

Заяц: Очень ловко вы справляетесь со всеми сложными испытаниями!

Эстафета № 4: «Кто первый?»

Участники выстраиваются в колонну у каждого по мешочку с песком. На некотором расстоянии от них лежат обручи. Надо попасть мешочком в обруч. По количеству мешочков определяется победитель.

Медведь: Ребята, последний конкурс самый трудный, он будет решать все. Соберитесь, будьте внимательными, не нарушайте правила.

Эстафета № 5«Кто дальше прыгнет»

Участники выстраиваются в колону. Первый делает прыжок в длину с места, следующий прыгает с того места, где приземлился первый и т. д.

Заяц: Молодцы ребята! Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада?

Все мы хотим узнать, кто же победил в Летних Олимпийских играх дошколят?

Ребенок: Мы – мальчишки и девчата

Будем крепнуть, подрастать…

Наш черёд придет, когда то

Эстафету перенять!

Пусть не сразу всё даётся - поработать нам придется!

Будем бегать быстро, дружно - победить нам очень нужно!

Заяц: За участие в Летних Олимпийских играх все дети награждаются памятными медалями. Во время награждений всегда звучит гимн страны победителей, прошу всех встать: звучит гимн России

Медведь: На этом Малые Летние Олимпийские игры прошу считать закрытыми. Дорогие ребята! Вы будущее нашей страны, нашей России