Егоркина Мария Николаевна
Воспитатель, МДОУ "Детский сад № 97 комбинированного вида", Саранск, Республика Мордовия
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Егоркина М.Н. Спортивное развлечение в средней и старшей группах "Малые Летние Олимпийские игры" // Совушка. 2018. N3 (13). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/13/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 115657
Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх (летние виды спорта) современности как части общечеловеческой культуры
Задачи:
- обогащать знания детей об истории Олимпийских игр;
- совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений;
- развивать и совершенствовать спортивно-массовую и оздоровительную работу среди всех участников образовательного процесса;
- воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, ответственности за взятые обязательства.
Атрибуты: Олимпийские кольца, обручи, Олимпийский флаг, мешочки с песком, кегли, гимнастические палки; баскетбольные мячи; надувные круги, медали по числу участников.
Участники: дети старшей и средней групп, Олимпийский медведь, Зайчишка Стрелка.
Ход мероприятия:
Медведь: Здравствуйте, ребята! Я Олимпийский мишка символ летних олимпийских игр в Москве.
Заяц: Здравствуйте, ребята! Я зайчишка Стрелка символ зимней олимпиады в Сочи.
Медведь: Ой, ребята, а вы знаете, что такое Олимпийские игры?
Дети: отвечают
Заяц: Все правильно, один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый меткий, кто самый быстрый, самый ловкий и т. д.
Мы в нашем детском саду устроим наши Малые Летние Олимпийские игры, а начнем их с Клятвы юных олимпийцев.
Медведь: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спортаи во имя чести своих команд. Клянусь!»
Дети: Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Под звуки музыки «проносят»-Олимпийский флаг.
Медведь и Заяц: Малые Летние Олимпийские игры считаются открытыми!
Заяц: Сегодня в наших играх принимают участие две команды.
Команда «Крепыши»
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Команда «Смельчаки»
Ни шагу назад,
Ни шагу на месте,
Идти всем вперед
И быть всегда вместе!
Медведь: Я приглашаю участников команд занять места на старте.
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой
В ней участвовать - это награда,
Победить же может любой!
Заяц: Все Олимпийские игры начинаются с зажжения флага! Так давайте и мы зажжем свой Олимпийский огонь.
Эстафета № 1 "Олимпийский огонь".
Первый участник держит в руках «Факел». Дети по очереди преодолевают "полосу препятствий": перепрыгивают через обручи обегают кегли змейкой, бегом возвращаются к своей команде и передают "Факел" следующему участнику. Последний в команде, преодолев препятствия, подбегает к столу. Факел победителей ставит на стол.
Медведь: Вот так спортсмены! Вот так Крепыши и Смельчаки! Молодцы!
Эстафета №2 «Донеси не урони»
Команды стоят перед линией старта, первый участник берет из корзины мешочек с песком, и кладет его на голову, свободно балансируя руками, преодолев расстояние, подойдя к корзине, сбрасывает в нее мешочек, не касаясь руками.
Заяц: Ну и ловкие же вы ребята!
Эстафета № 3: «Гребля на байдарках»
Медведь: Мы продолжаем наши соревнования следующая эстафета. Команды строятся перед линией старта. У первого игрока в руках «байдарка»(надувной круг). По сигналу первый игрок надевает на себя надувной круг, и бежит до линии, оббегая кегли, обратно пробегает без задания, передаёт «байдарку»следующему игроку.
Заяц: Очень ловко вы справляетесь со всеми сложными испытаниями!
Эстафета № 4: «Кто первый?»
Участники выстраиваются в колонну у каждого по мешочку с песком. На некотором расстоянии от них лежат обручи. Надо попасть мешочком в обруч. По количеству мешочков определяется победитель.
Медведь: Ребята, последний конкурс самый трудный, он будет решать все. Соберитесь, будьте внимательными, не нарушайте правила.
Эстафета № 5: «Кто дальше прыгнет»
Участники выстраиваются в колону. Первый делает прыжок в длину с места, следующий прыгает с того места, где приземлился первый и т. д.
Заяц: Молодцы ребята! Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада?
Все мы хотим узнать, кто же победил в Летних Олимпийских играх дошколят?
Ребенок: Мы – мальчишки и девчата
Будем крепнуть, подрастать…
Наш черёд придет, когда то
Эстафету перенять!
Пусть не сразу всё даётся - поработать нам придется!
Будем бегать быстро, дружно - победить нам очень нужно!
Заяц: За участие в Летних Олимпийских играх все дети награждаются памятными медалями. Во время награждений всегда звучит гимн страны победителей, прошу всех встать: звучит гимн России
Медведь: На этом Малые Летние Олимпийские игры прошу считать закрытыми. Дорогие ребята! Вы будущее нашей страны, нашей России