Токписева Галина Валерьевна
Воспитатель, МАДОУ "Детский сад №6" Лукоморье", Нефтеюганск, ХМАО-Югра
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Токписева Г.В. Конспект занятия по лепке в средней группе "Гантели для Лунтика" // Совушка. 2018. N3 (13). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/13/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 98431
Цели: продолжать развивать интерес детей к лепке; формирование умения лепить с натуры; Развивать у детей желание заниматься спортом, физкультурой; развивать мелкую моторику рук, глазомер; Воспитывать интерес у детей к лепке спортивного инвентаря по своему выбору.
Активизация словаря:Спортивный инвентарь, скакалка, гиря, гантели и обруч.
Материалы и оборудование:пластилин, масса для лепки, стеки, салфетки,
Предварительная работа:беседы о спорте и здоровье, рассматривание иллюстраций по теме «В здоровом теле здоровый дух», решение проблемных ситуаций, отработка навыков поведения при занятиях спортом, физкультурой. Тактильное обследование предметов (гири, скакалки, гантелей и обруча).
Ход занятия:
Звук смс.
Воспитатель: -Ребята, нам пришло письмо по электронной почте. Хотите узнать от кого?
Воспитатель: -Вы сможете сами прочитать? Можно я его вам прочитаю? (картинка с текстом письма)
«Здравствуйте. Пишет вам Лунтик. Однажды я с Кузей пошел гулять и мы увидели ягодку. Нам захотелось ее съесть и посмотрите, что из этого вышло:
(Фрагмент мультфильма)
Помогите: мы с друзьями хотим вырасти большими и сильными, а как такими стать не знаем. Что нам делать?»
Воспитатель: Кто нам прислал письмо?
-О чем мечтает Лунтик и Кузя?
-Как помочь Лунтику и Кузе стать большими и сильными? (заниматься спортом, делать зарядку и т.д.)
-Как вы думаете почему Лунтик и Кузя не смогли сорвать ягодку?
-Что надо, сделать, чтобы руки стали сильными?
- Посмотрите, как вы думаете, что это такое? (Дети высказывают свое мнение)
А с помощью, каких предметов мы становимся сильными и здоровыми? (Дети отвечают – мячи, обручи, скакалки, гантели, гири).
- это Спортивный инвентарь - это то, с помощью чего мы становимся сильными, здоровыми и выносливыми.
А теперь давайте же рассмотрим его
- Давайте попробуем с помощью этих предметов стать немного сильнее. (Дети по очереди подходят и пробуют прыгать на скакалке, крутить обруч, поднимать гирю и гантели).
- Ну-ка, давайте посмотрим: накачали силу?
- Ребята, как вы думаете, как мы сможем помочь Лунтику?(подарим спортивный инвентарь).
-Можно подарить спортивный инвентарь, который у нас есть? Почему нет?
-Тогда где мы возьмем такой же, но маленького размера? (слепим).
-Подойдите к столу и выберите, из чего вы будете делать спортивный инвентарь.
Самостоятельная работа детей.
-Лунтик живет далеко. Как мы ему подарим наши гантели, обручи, скакалки, мячи? (отправим посылку).
Скажите: о чем нас просил Лунтик? Как вы считаете, мы ему помогли?