Дутова Ольга Степановна
Воспитатель, МБДОУ детский сад №65, г. Ангарск, Иркутская область
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Дутова О.С. Конспект организации продуктивной деятельности по сюжетному рисованию в старшей группе в условиях "творческой мастерской" // Совушка. 2018. N3 (13). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/13/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 115568
Тема: Рисование по представлению «Деревья в нашем парке»
Задачи:
Обучающие: Закреплять умение рисовать лиственные деревья, предавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, клен, ива)
Развивающие: Развивать технические навыки в рисовании карандашами. красками и другими материалами. Совершенствовать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись.
Предварительная работа: Экскурсия в парк, рассматривание деревьев. Составление коллекции природного материала (листьев). Рассматривание изображение деревьев. Знакомство с репродукциями картин И. Шишкина, В. Васнецова, И. Левитана.
Материалы, инструменты, оборудование: листы бумаги белого, серого, голубого цветов, гуашевые краски, кисти разных размеров, банки с водой, салфетки, мольберт, незавершенные рисунки, выполненные воспитателем для показа. Репродукция картины И. Левитана «Березовая роща».
ХОД.
1. «Погружение в тему. Объяснение творческого задания.
1. Мотивация на творческую деятельность в условиях Мастерской.Воспитатель приглашает детей в «мастерскую». Звучит спокойная музыка. На мольберте несколько пейзажей. Предлагаю детям полюбоваться ими. Рассказываю, что многие известные художники – Шишкин, Левитан, Васнецов – любили рисовать природу. Они выбирали очень красивые или памятные места, любовались сами и с нами поделились, нарисовав красивые картины. Теперь эти картины висят в музеях. И каждый человек может прийти, чтобы посмотреть на них.
Провожу маленькую искусствоведческую беседу по картине И. Левитана «Березовая роща». Вопросы: Что изображено на картине?, Какое время года и какое время суток?, Какой это лес? Какое настроение в этом лесу?
2. Сообщение творческого задания. Сообщаю детям, что даже настоящие художники несразу научились писать картины. Они долго учились, каждый день рисовали. И даже когда стали художниками. Для каждой картины писали этюды – небольшие наброски карандашом, чтобы лучше понять, как выглядит тот или иной предмет. Вот и мы сегодня с вами будем настоящими художниками – будем готовить этюды – рисовать отдельные деревья, чтобы лучше узнать, как они выглядят.
3. Беседа.Показываю детям изображения деревьев. Предлагаю сравнить, чем деревья похожи и чем отличаются друг от друга (по форме и толщине ствола, размещению веток, окраске и т.д)
4. Затем показываю на демонстрируемых рисунках некоторые приемы изображения: ствол будем рисовать всем ворсом кисти, а ветки кончиком, ветки березы нарисуем тонкими, изогнутыми. А ветки ивы – свисающими вниз. Спросить детей, какие приемы можно использовать для изображения тонких веток, листвы, и т.д.
Убираю учебные рисунки напоминаю детям задание:нарисовать лиственные и хвойные деревья, чтобы они были как настоящие. Уточняю последовательностьи правила выполнения работы:с чего начнете? Как правильно пользоваться оборудованием?
2. Взаимодействие воспитателя с детьми в процессе творческого задания.
Дети приступают к работе. Воспитатель рисует вместе с детьми. Напоминаю об осанке, о использовании кисточек разного размера для получения более выразительных образов.
3. Презентация и рассматривание детских работ.
По окончанию работы организовать экспресс – выставку «Деревья в нашем парке».
Читаю стихотворение Г. Лагздынь «Праздничная осень»
Лес и парк принарядились
В праздничный наряд.
Белоствольные березы золотом горят!
Не болтают с ветром клены
Рано на заре
Берегут на праздник клены
Листья в янтаре!
Ольхи, ясени, сирени,
Полюбив наряд.
Малахитовую зелень
К празднику хранят!
Лишь осина перепутав
Дни календаря,
Светит солнцем на опушке, празднично горя!
Предложить полюбоваться красотой парка, и опираясь на собственный опыт описать свои ощущения от того, как шумят деревья, поют птицы и т.д.