На прогулку в зоопарк: занятие по физической культуре в подготовительной группе

Нефёдова Ирина Владимировна

Воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 1 "Ласточка", г. Горно-Алтайск, республика Алтай

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Нефёдова И.В. На прогулку в зоопарк: занятие по физической культуре в подготовительной группе // Совушка. 2018. N3(13). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/13/ (дата обращения: 25.04.2024).

Заказ № 114389


Задачи:

Оздоровительные:

- формирование правильной осанки у детей во время ходьбы, бега,  упражнений и игр;

- укрепление мышц ног и рук, дыхательной системы в ходе выполнения упражнений.

Образовательные: 

-совершенствовать ползание-подтягивание туловища руками лёжа на животе на гимнастической скамейке;

- закреплять умение прыгатьна двух ногах через предметы;

- упражнять в ползании под дуги;

- упражнять в меткости через игру «Кольцебросс».

Развивающие:

- совершенствовать умение детей перестраиваться во время движения;

- чётко реагировать на команды инструктора, соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Методические приёмы:

- показ упражнений;

- показ упражнений ребёнком;

- вопросы к детям;

- использование музыкальных произведений.

Оборудование: гимнастическая скамейка, перешаги, подлазы, кольцебросс, мяч, ортопедическая дорожка, иллюстрации диких животных, муз.колонка с фонограммами.

Предварительная робота:

- беседа о диких животных, просмотров видеороликов;

- проведение выставки рисунков «Зоопарк»;

- изготовление и раскрашивание карточек с дикими животными (привлекая родителей);

- индивидуальная работа с детьми по отработке умения перепрыгивать через предметы на двух ногах поочерёдно через каждый;

- разучивание элементов упражнений из комплекса ОРУ «Звери»;

- подготовка инвентаря для занятия и оформление зала;

- подбор музыкального сопровождения для разминки, ору и игры.

 

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку.

 

Вос.: Ребята, вы хотели бы  со мной отправится на прогулку? (…)

Мы сегодня теплым днем, 

На прогулку все пойдем. 

Посмотреть хотим скорей,

Мы на всяческих зверей. 

А в каком месте мы  можем увидеть много разных зверей?(…) Ну что, отправляемся на прогулку в зоопарк? (…) Тогда в путь.

I. Вводная часть

Вос.: Равняйсь! Смирно! Направо! В обход по залу за направляющим шагом, Марш!

Пока идём в зоопарк, вспомним, каких животных можно там увидеть. Я их буду называть, а вы - изображать

 

Ходьба на носках.

А жираф- то наш каков.

Шарф  связал из облаков,

Прямые руки вверх, ходьба на носках -  марш!

 

Обычный шаг.

 

Ходьба широким шагом.

К зоопарку мы шагаем.

Преграды мы переступаем.

Ходьба широким шагом, руки на пояс, - марш!

 

Обычный шаг.

 

Ходьба с высоким подниманием колен. 

А теперь опять шагаем, 

Выше ноги поднимаем,

Цаплю повстречаем.

Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс. Марш!

 

Обычный шаг.

 

Бег в медленном темпе: с разным  расположением рук. Бегом, марш!

 

Вот мы приближаемся к зоопарку! Переходим на шаг! Восстанавливаем дыхание! (Руки к плечам, поднимаем плечи – вдох через нос, плечи вниз – выдох через  рот). 

В одну колонну, за направляющим, становись! На лево-во, раз, два. На первый – второй  рассчитайсь! (расчет) Первые номера остаются на месте, вторые два шага вперед, Марш! Раз-два. На вытянутые руки, от направляющего приставным шагом разомкнись! 

В зоопарк мы пришли. Давайте посмотрим, какие животные здесь живут. На экран смотрите, животное называем, упражнение выполняем.

II. Основная часть

Общеразвивающие упражнения.

1. «Кобра».– это мудрая кобра. 

И.п.: стойка, ноги врозь, руки внизу.

1- руки через стороны вверх, подняться на носки;  2.и.п.

И.п. принять, упражнение начинай! Спина прямая, поднимаемся выше на носки (8 раз).

2. «Любопытный попугай». Следующий обитатель зоопарка. 

И.п.: основная стойка, руки на поясе.

1- поворот вправо; 2- и.п.; 3-4- то же влево.

И.п. принять, упражнение в правую сторону, начинай! Ноги не сгибаем.(8 раз).

3. «Игривые мартышки» Следующее животное– это игривая мартышка. 

И.п.: основная стойка, руки за голову.

1- 4- круговые вращения телом (тазом) вправо; 5-8- то же влево.

И.п. принять, упражнение вправо начинай!(8 раз).

4. «Гордая пантера».Следующее животное– это гордая пантера.  

И.п.: стоя на четвереньках.

1- поднять голову вверх, прогнуть спину - добрая пантера; 

2- опустить голову вниз, выгнуть спину мостиком – сердитая пантера.

И.п. принять, упражнение начинай!(6 раз).

5. «Тюлень - попрошайка».

И.п.: лёжа на животе, руки вытянуты вперёд, ноги вместе.

1- 3- оторвать грудь и голову от пола, поднять руки и сделать три хлопка перед собой; 4- и.п.

И.п. принять, упражнение начинай. Ноги от пола не отрываем, руки вытягиваем.(6 раз).

6. «Кенгуру». (4 раза)

И.п. стойка ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах вправо и влево.

И.п. принять, упражнение вправо начинай! На месте шагом марш! На месте стой раз, два!

7. Дыхательное упражнение (4 раза).

И.п. сидя в позе «Бабочка».

1- глубокий вдох через нос, руки в стороны;

2 - выдох через рот, опускаем руки, кладем на колени.

Вос.: Молодцы ребята! А теперь я предлагаю погулять по зоопарку. Будим мы гулять и задания выполнять. В одну колонну за …становись, на право,  в обход по залу шагом, марш! На месте стой, раз-два.

Основные движения.

Вос.: И так, начинаем выполнять задания.А поможет показать мне…

 

1. Ложимся на мостик (скамейку) на живот. Ноги вместе, руки вытягиваем вверх и цепляемся за края скамейке. Подтягиваемся на руках вперёд. На краю скамейке садимся, ноги ставим на пол с двух сторон скамейки. Встаём.

2. Затем прыжки через «кочки». Подойти к «кочке», ноги вместе, руки на поясе, перепрыгиваем двумя ногами  через каждую «кочку».

3. А дальше перед нами низкая пещера, нужно не задеть и пропасти.

4. А сейчас следующее задание «Кольцебросс». Ты кольцо скорей бери и в мишень попади. А обратно  по камушкам беги (ортопедическая дорожка).

И так, готовы? Начинаем (выполнение  заданий  детьми).

Интересно нам гулять по зоопарку?...Я предлагаю вам поиграть в мяч. (Интересно мы гуляем, а давайте поиграем)

Встаем в одну колонну, широкая стойка, ноги врозь. Берем мяч двумя руками и передаем его над головой соседу стоящему сзади вас.  И так все по очереди. Когда мяч окажется у замыкающего, он должен прокатить его  между ногами.

III. Заключительная часть

Замечательная у нас прогулка получилась. Присядем все в  кружок друг за другом, немного отдохнем и игру проведем. 

В зоопарке шум и гам,

Вон сидит гиппопотам,

А напротив, в клетке

Попугай на ветке.

Там пантера и лисица,

Обезьяна, крокодил.

Бродит важная тигрица,

Спит сердитый гамадрил.

Встал я возле странной клетки,

Ноги есть, а тела нет.

Да ведь это же жирафа!

Сверху шлёт большой привет

 

Молодцы! В одну шеренгу становись!

 

Как ваше настроение? (…) Что вы чувствуете? (…) Значит  прогулка прошла не  зря. Вам  все понравилось? А что больше?

 

В зоопарке побывали, много нового узнали.

Стали ловкими друзья, тебе и мне физкульт-УРА!

Направо! В группу шагом марш! (дети уходят в группу)