Гудкова Татьяна Васильена
Воспитатель, МАДОУ № 35 "Дельфин", г. Домодедово, Московская область
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Гудкова Т.В. Мы по улице идем // Совушка. 2018. N3(13). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/13/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 114038
Цель занятия: продолжать знакомитьс правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить с элементами дороги; совершенствовать диалогическую речь, выразительность речи; продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Воспитательные: формировать дружеские отношения между детьми; формировать желание слушать других детей; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Развивающие: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие).
Оборудование и материалы:
Иллюстрации по теме: «правила дорожного движения», макеты дорожных знаков, светофора.
Предварительная работа: беседы с детьми «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог»; дидактические игры «Я – водитель», «Дорожные знаки»; чтение художественной литературы:
Я. Пишумов «Машины», С. Михалков «Если свет зажегся красный», рассматривание иллюстраций «Улицы нашего города».
Ход занятия:
- Дети, сегодня мы с вами поговорим о том, как правильно вести себя на улице и на дороге.
- Поднимите руку, кто пришел в детский сад с мамой? С папой? Приехал на машине? На автобусе? Пришел пешком?
- Все были на улице. Кто может сказать, что такое улица?
- Из каких частей она состоит? (дома, машины, тротуар, деревья)
- Как называются машины, которые едут по улице? (транспорт)
- Как называется человек, который ведет машину? (водитель)
- Как называются люди, которые едут в транспорте? (пассажиры)
- Люди, которые едут в транспорте, идут по дороге, ведут машину являются участниками дорожного движения.
-слушаем музыкуи превращаемся в участников дорожного движения!
Физминутка «Автобус» (запись песенки Е. Железновой «Автобус»)
- Дети, внимательно послушайте стихотворение:
По городу по улице
Не ходят просто так
Когда не знаешь правила
Легко попасть в просак
Все время будь внимательным
И помни наперед
Свои имеют правила
Шофер и пешеход
-На улице много машин и пешеходов. Что нужно знать, чтобы не попасть в аварию? (ПДД)
- Где едут машины? (на проезжей части)
- Где идут люди? (по тротуару)
- Где садятся в автобус? (на автобусной остановке)
- Как вести себя в автобусе и машине?
- Где переходить улицу? (на пешеходном переходе)
- Как переходить улицу (по сигналу светофора)
Физминутка «Светофор». Воспитатель показывает красный круг – стоять на месте, желтый – прыгать, зеленый – шагать)
Рассматривание плакатов «перекресток», «дорожные знаки».
- Кто помогает участникам дорожного движения? (регулировщик, светофор, дорожные знаки)
- Сколько бывает светофоров на перекрестке?
-Какие бывают дорожные знаки (запрещающие, предупреждающие, указывающие)
Итог занятия:
Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения!
А теперь нарисуйте то, что вам запомнилось.
Литература: