Конспект взаимодействия с родителями "Музицируйте семейно"

Безрукова Ирина Александровна
Калачева Анна Владимировна

Воспитатель, СП "Детский сад № 4" ГБОУ ООШ № 7, Сызрань
Воспитатель, СП "Детский сад № 4" ГБОУ ООШ № 7, Сызрань

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Безрукова И.А., Калачева А.В. Конспект взаимодействия с родителями "Музицируйте семейно" // Совушка. 2018. N3(13). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/13/ (дата обращения: 23.09.2018).

Заказ № 113009


 

Цель: Формирование активной родительской позиции в вопросах воспитания и обучения дошкольников, через использование новых форм работы в условия ДОУ,

Задачи:

  • Раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития в детском саду.
  • Выявить тенденции развития музыкального воспитания в семье.
  • Заинтересовать родителей образовательным процессом.
  • Закрепить взаимодействие работы педагогического коллектива и родителей в вопросах музыкального воспитания детей.
  • Способствовать сплочению родительского коллектива.

Предварительная работа:

  • Подобрать музыкальное сопровождение родительского собрания: произведения Чайковского из цикла «Времена года», «Вальс» Доги;
  • Сделать каждому родителю конвертики, в которых написаны советы;
  • Оформить группу.

Оборудование.

  • Магнитофон, аудиозапись с детскими песнями В. Шаинского.

Ход собрания.

(звучит «Вальс» Доги)

- Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим с вами о том, как научить ребенка услышать музыку. Ведь музыка влияет на интеллектуальное развитие, на эмоциональное самочувствие человека. Для настоящей музыки нет ничего невозможного! Необходимо лишь желать ее слушать и уметь слышать. Детство – это наиболее благоприятный период для развития музыкальных способностей.

(родителям раздаются конвертики с советами; каждый встает и читает)

  • Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.
  • Путь развития музыкальности каждого ребенка неодинаков. Поэтому не стоит огорчаться, если у малыша нет настроения что – нибудь спеть, не хочется танцевать. Количественные накопления, обязательно перейдут в качественные.
  • Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» - немузыкальный. Если вы не сделали для того, чтобы эту музыкальность развить.
  • Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становиться.

Дискуссия. Вопросы родителей.

Музыкальная пауза.

Звучит произведение Р.И. Чайковского.

- Уважаемые родители!

На наших музыкальных занятиях дети часто учатся «рисовать музыку». Это один из приемов слушания музыки, очень интересен детям. Каждый из них индивидуально, может на листе бумаги рассказать о том, что он представил во время слушания.

(Предложить родителям тоже нарисовать картину, слушая произведение Чайковского)

Далее, даются советы родителям, как можно ненавязчиво знакомить ребенка с миром музыки.

  1. Любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь на что-то другое.
  2. Выбирать для слушания небольшие произведения.
  3. Постараться сделать прослушивание музыки регулярным занятием.
  4. Полезно слушать одни и те же  сочинения в исполнении разных солистов.

Игра с родителями «Укрась музыку»

- Показать родителям, как с помощью детских музыкальных инструментов можно «украсить музыку»

Поэтическая пауза.

Стихотворение Дмитрия Сухарева:

Музицируйте семейно!

Планомерно! День за днем!

Подрастает наша смена –

Что посеем – то пожнем

Ходит слух, что наши дети

Станут взрослыми людьми

Люди мира на планете

Музицируйте с детьми.

Обобщение: У семейного музицирования давние традиции. Центром музицирования стала Вена. Здесь особенно увлекались камерной музыкой и потому старались обучать детей на разных инструментах. Занятие музыкой сближает детей и родителей. Особенно совместное музицирование.

Делая добро, мы сами становимся добрее.