Безрукова Ирина Александровна
Калачева Анна Владимировна
Воспитатель, СП "Детский сад № 4" ГБОУ ООШ № 7, Сызрань
Воспитатель, СП "Детский сад № 4" ГБОУ ООШ № 7, Сызрань
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Безрукова И.А., Калачева А.В. Конспект взаимодействия с родителями "Музицируйте семейно" // Совушка. 2018. N3(13). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/13/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 113009
Цель: Формирование активной родительской позиции в вопросах воспитания и обучения дошкольников, через использование новых форм работы в условия ДОУ,
Задачи:
Предварительная работа:
Оборудование.
Ход собрания.
(звучит «Вальс» Доги)
- Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим с вами о том, как научить ребенка услышать музыку. Ведь музыка влияет на интеллектуальное развитие, на эмоциональное самочувствие человека. Для настоящей музыки нет ничего невозможного! Необходимо лишь желать ее слушать и уметь слышать. Детство – это наиболее благоприятный период для развития музыкальных способностей.
(родителям раздаются конвертики с советами; каждый встает и читает)
Дискуссия. Вопросы родителей.
Музыкальная пауза.
Звучит произведение Р.И. Чайковского.
- Уважаемые родители!
На наших музыкальных занятиях дети часто учатся «рисовать музыку». Это один из приемов слушания музыки, очень интересен детям. Каждый из них индивидуально, может на листе бумаги рассказать о том, что он представил во время слушания.
(Предложить родителям тоже нарисовать картину, слушая произведение Чайковского)
Далее, даются советы родителям, как можно ненавязчиво знакомить ребенка с миром музыки.
Игра с родителями «Укрась музыку»
- Показать родителям, как с помощью детских музыкальных инструментов можно «украсить музыку»
Поэтическая пауза.
Стихотворение Дмитрия Сухарева:
Музицируйте семейно!
Планомерно! День за днем!
Подрастает наша смена –
Что посеем – то пожнем
Ходит слух, что наши дети
Станут взрослыми людьми
Люди мира на планете
Музицируйте с детьми.
Обобщение: У семейного музицирования давние традиции. Центром музицирования стала Вена. Здесь особенно увлекались камерной музыкой и потому старались обучать детей на разных инструментах. Занятие музыкой сближает детей и родителей. Особенно совместное музицирование.
Делая добро, мы сами становимся добрее.