Социальное партнерство ДОО и библиотеки

Прокофьева Наталья Сергеевна

Старший воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 223", Нижний Новгород

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Прокофьева Н.С. Социальное партнерство ДОО и библиотеки // Совушка. 2018. N3(13). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/13/ (дата обращения: 23.09.2018).

Заказ № 113001


 

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти своё место в жизни и реализовать собственный потенциал.

В настоящее время социальноеблагополучие ребёнка во многом зависит от того, как он адаптирован к окружающей действительности. И осуществить эту адаптацию можно через социальное партнерство.

Социальное партнерство– это цивилизованная форма общественных отношений в социально-трудовой сфере, обеспечивающая согласование интересов работников, работодателей (предпринимателей, органов местной власти, местного самоуправления) путем стремления к договоренности, выработки и осуществления единой позиции по социально-экономическим и политическим направлениям.

Главное, считаем мы, помочь сформировать эмоционально положительное отношение детей к окружающему миру, мотивировать к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками.

Формирование духовной культуры личности всегда осуществляется через чтение. В наше непростое время детское чтение как никогда нуждается в поддержке. Привить ребенку любовь к чтению – в этом видят свою основную цель педагоги дошкольного образовательного учреждения и сотрудники детской библиотеки.

Работа с дошкольниками – дело очень интересное, но в то же время, требующее дополнительных знаний и навыков. Ведь именно в этом нежном возрасте пробуждается интерес к книге и чтению, а вместес тем, в сознании ребенка закладываются такие важные понятия, как добро и зло, честь и совесть, милосердие и участие. И работники детского сада наряду с родителями и библиотекарямиактивно участвуют в требующем совместныхусилий и многогранном процессе воспитания и формирования личности.

Педагогами и работниками библиотеки разработан совместныйплан работы и тематические циклы мероприятий. Часы, проведенные в библиотеке, хорошее подспорье для родителей и детей.

Цель летнего проекта- объединить усилия ДОО с детской библиотекой для социокультурнойсамореализации участников образовательного процесса.

Задачи:

- создать условия для расширения творческого взаимодействие ДОО с детской библиотекойдля создания единой социокультурной системы;

- создать условия для создания образовательной системы ДОО с детской библиотекойдля развития творческого потенциала и познавательной активности участников образовательного процесса;

- создать условия для совершенствования формы взаимодействия с учреждениями дополнительного образования для расширения социально–образовательной системы ДОО;

Взаимодействие с социальными партнерамиможет иметь вариативный характер построения взаимоотношений по времени сотрудничества и по оформлению планов совместного сотрудничества. Разработка проекта социальноговзаимодействия строится поэтапно. Каждый этап имеет свои цели и решает конкретные задачи.

1 этап – подготовительный. Его цель - определение целей и форм взаимодействия с объектами социума.

Задачи данного этапа:

• анализ объектов социумадля определения целесообразности установления социального партнерства;

• установление контактов с организациями;

• определение направлений взаимодействия, сроков, целей и конкретных форм взаимодействия.

2 этап – практический. Его цель - реализация сотрудничества с организациями и учреждениями социума.

Задачи данного этапа:

• составление договора о творческом сотрудничестве между ДОО детской библиотекой.

• проведение экскурсий для воспитанников ДОО в детскую библиотеку;

• посещение воспитанниками ДОО мероприятий, проводимых в детской библиотеке.

3 этап – заключительный. Его цель – подведение итогов социального партнерства.

Задачи данного этапа:

• проведение анализа проделанной работы;

• определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с организациями социума.

Срок реализации – 1 календарный год

 

Примерный план мероприятий

  • «Нас к знаниям книга ведёт» (беседа с библиотекарем)
  • «В гостях у домовёнка Кузи»(экскурсия в библиотеку)
  • «В стране Читалии»(ко дню рождения Читайки)
  • «День рождения «Мурзилки»(о журнале)
  • «Сказочный календарь» (путешествие по сказкам)
  • «День Лягушки-путешественницы»(читаем вместе)
  • «Много сказок интересных накопилось за века…»(познавательно-игровая программа ко Всемирному дню сказок)
  • «Из муки он был печён, на окошке был стужен»(День Колобка в библиотеке)
  • «Игры, игрушки, развлечения» (игровая программа)
  • «День скакалки»(Познавательно-игровая программа)
  • «День книжки и игрушки»(игры с игрушками)
  •  «Ой ты, барышня-матрешка!»(русский фольклор)
  •  «Семья и дом» (читаем о семейных ценностях)
  •  Праздник «Семья – это семеро таких же, как я»(к международному дню семьи)
  •  «Лучшая подружка – мамочка моя»(ко Дню матери)
  •  «Папа может всё, что угодно»(познавательно-игровая программа)
  •  Из былин и сказок (русский фольклор)
  •  «Домовой, домовой, поиграй, да отдай»(русские народные игры)
  •  «Баба-яга именинница»(познавательно-игровая программа)
  • «Сладкоежкам посвящается» (сказки про любителей сладкого)
  •  «Лекарство от скуки»(праздник шоколада и мороженого)

Список литературы:

  1. Александрова Т.С. Копилка секретов: Календарь библиотекаря. Челябинск: Изд-во марины Волковой, 2012. 256 с.
  2. Бойдаченко П.Г. Социальное партнерство: слов. - справ. М.: Экономика, 1999. 236 с.
  3. Буева И. Социальное партнерство: детский сад и дополнительное образование // Дошкольное воспитание. 2008. №7. С. 30-31.
  4. Быкадорова Н. К. Детская библиотекаи дошкольные образовательные учреждения: социальное партнерство в интересах детей: воспитание дошкольников // Новая библиотека. 2007. № 3. С. 21-24.
  5. Гавриченко Г. С кем дружит ДОУ? // Обруч: образование, ребенок, ученик. 2007. №4. С. 3-8.
  6. Грибоедова Т.П. Социальное партнерствосемьи и дошкольного образовательного учреждения: проблемы и опыт реализации // Начальная школа плюс до и после. 2009. № 3. С. 3-6.
  7. Зинченко Г.П. Социальное партнерство: учебник. М.: Дашков и К: Академцентр, 2010. 223 с.
  8. Корюкина Т.В. Социальное партнерствокак новая философия взаимодействия детского сада и семьи // Дошкольная педагогика. 2008. № 8. С. 47-49.
  9. Миленко В. Мы - социальные партнеры// Дошкольное воспитание. 2008. № 11. С. 117-120.
  10. Митрохин В.И. Социальное партнерство: учебное пособие.Екатеринбург, 2006. 110 с.
  11. Осипов А.М. О социальном партнерствев сфере образования // Социологические исследования. 2008. С. 108-115.
  12. Примерный договор социального партнерства // Обруч: образование, ребенок, ученик. 2007. №5. C. 3-4.
  13. Яковлева С.Н. Социальное партнерство: шаг за шагом // Новая библиотека. 2008.№ 5. С. 22-25.