Прокофьева Наталья Сергеевна
Старший воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 223", Нижний Новгород
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Прокофьева Н.С. Социальное партнерство ДОО и библиотеки // Совушка. 2018. N3(13). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/13/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 113001
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти своё место в жизни и реализовать собственный потенциал.
В настоящее время социальноеблагополучие ребёнка во многом зависит от того, как он адаптирован к окружающей действительности. И осуществить эту адаптацию можно через социальное партнерство.
Социальное партнерство– это цивилизованная форма общественных отношений в социально-трудовой сфере, обеспечивающая согласование интересов работников, работодателей (предпринимателей, органов местной власти, местного самоуправления) путем стремления к договоренности, выработки и осуществления единой позиции по социально-экономическим и политическим направлениям.
Главное, считаем мы, помочь сформировать эмоционально положительное отношение детей к окружающему миру, мотивировать к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками.
Формирование духовной культуры личности всегда осуществляется через чтение. В наше непростое время детское чтение как никогда нуждается в поддержке. Привить ребенку любовь к чтению – в этом видят свою основную цель педагоги дошкольного образовательного учреждения и сотрудники детской библиотеки.
Работа с дошкольниками – дело очень интересное, но в то же время, требующее дополнительных знаний и навыков. Ведь именно в этом нежном возрасте пробуждается интерес к книге и чтению, а вместес тем, в сознании ребенка закладываются такие важные понятия, как добро и зло, честь и совесть, милосердие и участие. И работники детского сада наряду с родителями и библиотекарямиактивно участвуют в требующем совместныхусилий и многогранном процессе воспитания и формирования личности.
Педагогами и работниками библиотеки разработан совместныйплан работы и тематические циклы мероприятий. Часы, проведенные в библиотеке, хорошее подспорье для родителей и детей.
Цель летнего проекта- объединить усилия ДОО с детской библиотекой для социокультурнойсамореализации участников образовательного процесса.
Задачи:
- создать условия для расширения творческого взаимодействие ДОО с детской библиотекойдля создания единой социокультурной системы;
- создать условия для создания образовательной системы ДОО с детской библиотекойдля развития творческого потенциала и познавательной активности участников образовательного процесса;
- создать условия для совершенствования формы взаимодействия с учреждениями дополнительного образования для расширения социально–образовательной системы ДОО;
Взаимодействие с социальными партнерамиможет иметь вариативный характер построения взаимоотношений по времени сотрудничества и по оформлению планов совместного сотрудничества. Разработка проекта социальноговзаимодействия строится поэтапно. Каждый этап имеет свои цели и решает конкретные задачи.
1 этап – подготовительный. Его цель - определение целей и форм взаимодействия с объектами социума.
Задачи данного этапа:
• анализ объектов социумадля определения целесообразности установления социального партнерства;
• установление контактов с организациями;
• определение направлений взаимодействия, сроков, целей и конкретных форм взаимодействия.
2 этап – практический. Его цель - реализация сотрудничества с организациями и учреждениями социума.
Задачи данного этапа:
• составление договора о творческом сотрудничестве между ДОО детской библиотекой.
• проведение экскурсий для воспитанников ДОО в детскую библиотеку;
• посещение воспитанниками ДОО мероприятий, проводимых в детской библиотеке.
3 этап – заключительный. Его цель – подведение итогов социального партнерства.
Задачи данного этапа:
• проведение анализа проделанной работы;
• определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с организациями социума.
Срок реализации – 1 календарный год
Примерный план мероприятий
Список литературы: