Конспект НОД с использованием подвижной игры для старшей группы "Два Мороза"

Ивахнова Галина Александровна
Рыбалко Юлия Михайловна
Акулова Елена Александровна

Воспитатель высшей категории, АНО ДО "Планета детства "Лада" д/с № 192 "Ручеёк", Тольятти
Воспитатель первой категории, АНО ДО "Планета детства "Лада" д/с № 192 "Ручеёк", Тольятти
Инструктор по физической культуре высшей категории, АНО ДО "Планета детства "Лада" д/с № 192 "Ручеёк", Тольятти

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Ивахнова Г.А., Рыбалко Ю.М., Акулова Е.А. Конспект НОД с использованием подвижной игры для старшей группы "Два Мороза" // Совушка. 2018. N2(12). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/12/ (дата обращения: 16.09.2019).

Заказ № 111043


 

Цель: познакомить ребят с подвижной игрой "Два Мороза", способствовать сплачиванию коллектива, формировать умение действовать в соответствии с правилами игры, увертываться от ведущего, ориентироваться в пространстве, развитие ловкости, быстроты реакции, внимания.

Материалы и оборудование: атрибутика для главных героев, для двух Морозов (красный и синий носы, красную и синюю мантию, флажки для ограждения игрового поля.

 

Ход игры

1. Сюрпризный момент:

Внести атрибутику для главных героев, для двух Морозов (красный и синий носы, красную и синюю мантию).

2. Раскрыть содержаниеигры:

– Ребята, вот какие замечательные подарки прислали нам два Морозас северного и южного полюса: один подарок от Красного Мороза с южного полюса, а другой от Синего Мороза с северного полюса. Хотите мы с вами поиграем в замечательную игру «Два Мороза», и эти подарки нам как раз пригодятся…

3. Условия игры:

- Вот здесь, поле для нашей игры (показать ребятам обозначенное флажками поле для игры, вот здесь наши «домики», в которых мы будем прятаться, чтобы два Мороза нас не заморозили (показать обозначенные «домики», а это наша «улица»по которой мы с вами будем гулять (показать детям площадь «улицы»между «домиками»).

4. Правила игры:

- Послушайте, как будем играть. Наши Морозы: «Мороз Красный нос»и «Мороз Синий нос»становятся на середину «улицы», а остальные детки прячутся в один «домик». Морозыхором произносят такие слова:

«Мы два брата молодые,

Два мороза удалые:

Я – мороз Красный нос,

Я – мороз Синий нос,

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?»

А все дети хором отвечают:

«Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!». И после этих слов, нам с вами, нужно быстро перебежать по «улице»и спрятаться в соседнем «домике», а «Морозы»будут нам мешать … Если к кому-нибудь из нас подбежитМороз Красный нос или Мороз Синий нос, нам нужно попытаться увернуться от него, иначе он может нас «заморозить». Если Мороздо кого-нибудь дотронется рукой, значит он его «заморозил»! И тот, кого «заморозил»Мороз, должен «замерзнуть»– это значит нужно встать и неподвижно стоять, как «замороженный»! Остальные ребята собираются в соседнем «доме», Морозыповторяют свою кричалку, ребята свою, и опять перебегают через «улицу»в противоположный«домик». Морозытакже пытаются их осалить или «заморозить». Только теперь игроки могут «размораживать»своих осаленных друзей, коснувшись их рукой. Вырученные игроки «размораживаются»и убегают за черту в «домик»вместе с другими игроками. Давайте договоримся за ранее, ведущие или Морозыбудут меняться после того, как все ребятки побывают 4 раза в одном домике и 4 раза в другом.

5. Закрепление правил:

- Ребятки, давайте проверим, как вы запомнили правила игры. Скажите, какие слова произносятМорозы, давайте повторим 3 раза, а какие слова произносим мы, когда отвечаем Морозам, давайте повторим. А где наши домики? А где улица? Морозамможно забегать в домики? А что должны делать ребята, если их «заморозили»? Когда нам можно перебегать из домика в домик? А как Мороз нас может «заморозить»? Как мы можем «разморозить»и спасти своих товарищей? Как мы узнаем, когда можно поменять ведущих?

6. Показ движений:

- Ребята, посмотрите, как мы можем «заморозить»или «разморозить»друг друга. Обратите внимание, что нужно просто дотронуться, например, до плеча. Показ.

Можно показать, как ребенок может «застыть»или «заморозить».

7. Распределение ролей:

- Как же нам выбрать, кто же будет у нас Морозами? А помогут нам, в этом, слова, которые произносят Морозы. Мы будем их использовать за место считалочки. На ком остановится слова в считалочке, те детки и будут ведущими: на словах «красный нос»- мы назначим Красного Мороза, на словах «синий нос»- мы назначим Синего Мороза».

8. Раздача атрибутов и размещение играющих

 Наряжаем наших Морозов в мантии, надеваем на них носы и предлагаем им пройти на середину «улицы», остальные ребятки проходят в «домик».

9. Руководство игрой:

Комментарии воспитателя по ходу игры:

- Какой молодец Паша, как ловко он увернулся от Мороза!

- Какая умница Милана, как быстро перебежала с одного "домика" до другого!

- Синий Мороз,«замораживать»нужно осторожно!

- Слава, очень ловкий, молодец, освободил сразу трех товарищей!

- Кристина, умничка, обманула Мороза!

- Сережа, как хорошо замер – молодец!

10. Подведение итогов:

- Все наши детки – молодцы, никто не нарушил правила игры, за границы игрового поля не выбегали, не наталкивались друг на друга, не толкали друг друга, честно стояли «замороженными»на месте и не убегали! И всегда старалисьпомочь своим друзьям, «замороженными»Морозами! Самыми лучшими Морозамибыли Марина и Кирилл, они больше всех «заморозили»деток, аккуратно «маяли»и всегда следовали правиламигры!