15 мая – Международный день семьи

Денисова Полина Александровна
Белова Елена Петровна

Учитель начальных классов, ГБОУ "АШИ для детей с ОВЗ", Альметьевск
Учитель начальных классов, ГБОУ "АШИ для детей с ОВЗ", Альметьевск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Денисова П.А., Белова Е.П. 15 мая – Международный день семьи // Совушка. 2018. N2(12). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/12/ (дата обращения: 16.09.2019).

Заказ № 110145


 

Данный праздник был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН, а произошло это 20 сентября 1993 года. Праздник «Международный день семьи» был создан с целью привлечения внимания широкой общественности к проблемам семьи, которых сегодня существует большое количество.

Семья, как основной элемент общества, была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития. Благодаря семье крепнет и развивается государство, растет благосостояние народа. Во все времена о развитии страны судили по положению семьи в обществе и по отношению к ней государства.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья – источник любви, уважения, солидарности и привязанности,то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Благополучие семьи – вот мерило развития и прогресса страны. Основным назначением семьи можно назвать рождение и воспитание детей. Очень важно, чтобы семья была прочной. В семье ребенок учиться постигать секреты общения между людьми, учиться любви и заботе. Через семью от одного поколения к другому передаются мудрость и знания.

Воспитание ценностного отношения к семье у школьников сегодня является одной из приоритетных педагогических проблем, от решения которой зависит не только благополучие их будущих семей, но и общества в целом.

В нашей школе-интернат 15.05.2018 г. классными руководителями были проведены уроки, посвященные Международному дню семьи на тему «Семья и семейные традиции».

Цель: способствовать формированию уважительного отношения к своей семье, родным и близким людям, развивать эмпатию, положительные эмоции, воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учиться выполнять совместно общее дело.

При проведении уроков использовались различные формы проведения, интерактивные технологии.

Содержание занятий было направлено на формирование у обучающихся мотивации к изучению своей родословной, воспитанию чувства гордости за членов своей семьи и ответственности перед ними за свои достижения, о роли семьи в жизни ребенка, о правах и ответственности ее членов друг перед другом, о нравственных и правовых аспектах семейных отношений.

Во время проведения занятий, педагоги использовали высказывания о семье и воспитании известных философов, писателей, выдающихся людей.На уроках учителя говорили о роли матери и отца, о взаимовыручке и доброжелательных отношениях в семье, а дети рассказывали о своих семейных традициях, которые существуют в их семьях.

Раскрывалось понятие «семья», давалось представление о её функциях, воспитывалось чувство привязанности к членам семьи, гордость за ее достижения, развивались навыки терпимости.

Воспитывалось чувство любви и гордости за свою семью, ответственное отношение к созданию в будущем своей семьи, формировался нравственный долг перед родителями. Уроки способствовали формированию представлений о жизненном идеале семьи.

Семейные традиции – это огромнейшая мастерская, в которой рождается радость, творчество, игра, искусство, умения, вдохновение и много, много всего! Традиции, которые мы чтим и соблюдаем даже преображают пространство, творят особую атмосферу! Атмосфера семьи – какая она?

В каждой семье она своя, особенная. У каждой семьи своя душа, свой цветущий сад, свои родники, питающие живой влагой могучие, глубоко проросшие в землю, корни дерева, ветвями уходящего высоко в небо. Добрые семейные традиции – это и есть родники, питающие корни семьи, укрепляющие и питающие ее. Испокон веков в каждой семье были свои сокровища традиций, обрядов, обычаев, которые вместе с приданным передавались из поколения в поколение. Эти вечные традиции – драгоценные сокровища семейного духа, это золотой фонд нашей общей культуры! Давайте помнить традиции наших семей, чтить их и передавать нашим детям!

 

Литература:

  1. Афанасьевасебя Т.М. Семья. М: Просвещение, 2016. 
  2. Куликованорм Т.А. Семейная трех педагогика даже и домашнеедень воспитание: учеб. для ст-в сред. и высш. пед. учеб. Заведений. М: Академия, 2015.
  3. Семейныеопыт традиции: творческая свою мастерская опытлюбви. Ишим, 2011. 
  4. Титаренкодать В.Я. Семья прав и формирование именличности. М: Мысль, 2017.
  5. Ушинскийярко К.Д. Педагогическое ними сочинение. М.: Педагогика, 2013. 
  6. Философскийодни энциклопедический опыт словарь цель. М: ИНФРА, 2013. 
  7. Шмерлингцикл С.Б. Традиции кого семьи. Свердловск: сред.-урал. издат., 2011.