Пришла весна

Горюнова Елена Константиновна

Воспитатель, МБДОУ Детский сад "Радуга", Саратовская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Горюнова Е.К. Пришла весна // Совушка. 2018. N2(12). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/12/ (дата обращения: 22.11.2019).

Заказ № 108454


Возраст:старшая группа.

Тема:«Весна пришла»

Образовательная область:познавательное развитие.

Цель:Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.

Задачи:

Обучающие:

  • способствовать обогащению знаний детей о весенних изменениях в природе;
  • совершенствовать умение видеть и передавать красоту цветущих растений в продуктивных видах деятельности;
  • закреплять умение получать информацию об объекте в процессе его исследования.

Развивающие:

  • развивать интерес к творчеству, умение выражать мысли, чувства в речи;
  • развивать самостоятельность, инициативность.

Воспитывающие:

  • воспитывать эстетическое отношение к весенней природе.

Формы организации:подгрупповая, индивидуальная, работа в паре.

Оборудование:мультимейдийный проектор, ноутбук.

Материалы:книга «Лэпбук», картинки по теме, планшеты, краски, салфетки, сосульки.

 

Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Читает стихотворение «Радость побежала по дорожке….», предлагает поприветствовать гостей

Дети здороваются с гостями.

Постановка проблемы

Воспитатель показывает детям книгу «Лэпбук» и предлагает рассмотреть её и придумать ей название. 

Дети предлагают помощь.

II   Основная часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где расположены картинки со временами года и на плюсики расположенные ниже. 

Начнём с первого кармашка расположенного в книжке-подсказке. Какое время года здесь изображено? 

Молодцы. 

Дети берут из кармашка «Лэпбука» картинки и отвечают на вопрос.

После правильного ответа ставят плюсик к картинке «Весна».

Исследовательская деятельность.

Воспитатель приглашает детей к столу, предлагает рассмотреть сосульки и исследовать их.

Какая она на ощупь? 

Если посмотреть сквозь нее, то  мы увидим что она какая?

Что происходит с сосулькой у вас на ладошке?

Почему сосулька тает на улице?

Солнце греет, сосульки тают, а ещё, что тает на улице?

Посмотрите на картинку в книжке-подсказке.

Потрогайте на картине снег руками. Какой он? 

Воспитатель предлагает раздвинуть снег и посмотреть что там.

Что вы увидели под снегом?

Какие это цветы?

Дети рассматривают сосульку, исследуют.

 

Ответы детей.

 

Дети трогают руками снег и отвечают на вопросы.

Физкультурная минутка

 

Звучит музыка.

Воспитатель читает стихотворение «Подснежники просыпаются» и показывает движения.

Слушают стихотворение и выполняют движения.

Рисование подснежника на планшете парами

Ребята, на планшетах тоже появились первые подснежники. Давайте нарисуем свои цветочки, и у нас получится целая полянка цветов.

Дети рисуют пальчиком на планшете.

Воспитатель обращает внимание детей на следующую 

подсказку в книге. Картинка «Звери просыпаются».

Такая же картинка появляется на экране. 

Рассматривают картинки.

 

Игровое упражнение «Разбуди зверей»

Какие животные зимой спят.

Но наступила весна, солнышко стало согревать землю, стало тепло. Пора просыпаться всем, кто спал зимой.

Давайте их разбудим и вместе с детьми говорят слова:

«Весна, пришла! Вставать пора!»

Просыпайся медведь.

Просыпайся ёжик.

Просыпайся змея.

Ответы детей.

Повторяя слова за воспитателем, дети будят зверей.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Молодцы, ребята. Все звери проснулись. Куда же мы поставим следующий плюсик?

Правильно, к картинке «Весна», а теперь снова посмотрите в нашу книгу-подсказку.

Ребята в этой книге спрятались все подсказки, которые нам говорят о том, что это время года … Весна.

Давайте, посмотрим на экран, правильно ли мы сделали выводы. Мы с вами совершенно правы. 

Воспитатель предлагает детям взять картинку с доски и вставить в «Лэпбук».

Теперь наша книга имеет название Весна.

 

 

 

Ответы детей.

III Заключительная часть

Рефлексия

Лучший друг весны – это солнышко. Но моё солнышко без лучиков. Если вам понравилось заниматься, было легко, тогда возьмите лучик и прикрепите его к солнышку. А если было сложно, не понятно, тогда оставьте лучик себе.

Ребята, мне очень понравилось, как вы работали, внимательно слушали, думали, отвечали. Вы большие молодцы и я хочу подарить вам солнышки.

Ответы детей.